Барнаульский блогер написал сочинение на тему "Гордое имя - «ватник»".

17 января 2015, 16:09, ИА Амител

Барнаульский блогер Антон Понкрашёв написал сочинение на тему "Гордое имя - ватник". Предлагаем читателям ИА "Амител" с ним ознакомиться и обсудить.

Гордое имя - ватник.

Когда мне было лет пять или шесть,  я с мамой в очередной раз приехал в гости к своим любимым бабушке и дедушке в деревню.

Так получилось, что в тот раз отпуск у моей мамы выпал на февраль и ехать в деревню я не очень хотел, потому что зимой там делать особо нечего, но я очень соскучился по своим замечательным бабуле и дедуле.  К  слову сказать, бабушка пекла вкуснейшие пирожки с яблоками и стоило нам только оказаться на пороге, как она тут же начинала заводить тесто и собираться в магазин за яблоками. Мой дед, царствие ему небесное, был просто настоящим любителем рыбалки, особенно почему-то нравилась ему зимняя рыбалка, до сих пор не могу понять почему...и никогда уже не пойму. Стоило мне приехать, как дедуля сразу начинал готовить рыболовные снасти, готовить наживку. Я любил наблюдать за тем, как он аккуратно складывал блёсны и проверял леску, но больше всего мне нравились его рыболовные истории, которые он рассказывал, когда готовился к походу на рыбалку.  В его "арсенале" были самые разнообразные рассказы, которые я мог слушать часами, было в них что-то притягательное и тёплое.

На следующий день после нашего приезда, дедушка разбудил меня часа в четыре утра. Я быстро умылся, оделся, напялил свою детскую красную куртку, уже заканчивая обуваться, я обратил внимание, что дед надевает на себя какой-то странный зелёный пуховик. Странным он показался мне скорее всего из-за своего вида, потому что выглядел пуховик уже изрядно поношенным и на нём кое-где выступали какие-то пятна. Мы взяли бур, сумку и пошли на озеро, которое находилось в семи километрах от нашего дома.

Когда мы пришли к озеру, я попытался пробурить себе лунку, но с первого раза у меня не получилось этого сделать. Было видно, что мои попытки удержать бур, который был в два раза выше меня, вызывали улыбку на лице деда. Через некоторое время с лунками всё же было покончено.

 Рыба не заставила себя долго ждать и стала клевать довольно охотно. За несколько часов на озере мы наловили её довольно много, но потом клёв прекратился. За час ожидания я стал уже замерзать, даже чай в термосе, которым я грелся, уже стал остывать. Я посмотрел на дедушку и поинтересовался, не холодно ли ему, на что он улыбнулся и ответил: "Я же в ватнике. В нём не может быть холодно". Именно тогда я узнал, как называется его "волшебный" пуховик. Было что-то необычное и мягкое в этом слове.

Вечером бабуля пожарила рыбу и мы охотно её съели после насыщенного дня... После ужина мама с бабушкой продолжили сидеть на кухне, о чём-то разговаривая, а дед пошёл разбирать сумку с рыболовными принадлежностями. Я пошёл с ним, но в этот раз я хотел послушать про его ватник, очень уж он показался мне интересным. Дедушка уже разбирал и складывал снасти на место, когда я подошёл и спросил: "Дед, а что особенного в ватнике, в котором ты ходишь?  В чём его волшебство?".  На что мой дед вновь улыбнулся и сказал следующее: "Видишь ли, Антон, на самом деле он не такой уж и волшебный. В этом ватнике воевал мой очень хороший товарищ, дед Андрей. В этой телогрейке он несколько раз получал ранения, но чудом оставался жив. На войне эти лёгкие ватнички были незаменимы, потому что были очень тёплыми. Андрей даже после войны очень долго его носил. В этом ватнике, можно сказать, прошла вся его жизнь. Даже свою дочь из роддома он забирал, обернув девочку простыней и закутав в ватник. Это сейчас придуманы какие-то "конверты", ещё что-то, а тогда время было тяжёлое, надо было восстанавливать страну, нашу деревню. Обходились тем, что было."

Потом, уже в школе, я узнал, сколько на самом деле разных историй было связано с солдатскими ватниками, солдатскими ружьями, касками и со многими другими обычными, ничем непримечательными солдатскими вещами.  Если вспомнить военные рассказы и то, как в них передаётся образ советского солдата, то мы увидим достаточно простое описание, вот, например, строчки из "Василия Тёркина": "На нем были солдатский ватник и штаны из маскировочной материи...". И всё. Сразу становилось понятно, кто перед нами. И именно этот образ у многих характеризуется с образом настоящего советского героя.

До конца отпуска мамы я больше как-то не спрашивал про ватник у деда, но его рассказ о том, что эта потёртая телогрейка была для деда Андрея чем-то большим, я запомнил.

Моего дедушки нет в живых уже почти пятнадцать лет. Но его рассказы о рыбалке, о ватнике, о жизни я до сих пор помню. И вряд ли забуду. Также в школе я узнал, что ватник называли очень ласково - "душегрейка".  Когда в классе спросили, хочет ли кто-нибудь из детей попробовать ответить, почему он получил такое тёплое "прозвище", я поднял руку и рассказал историю про отца и его только что родившуюся дочь, которую он забирал, закутав её в ватник.

Именно такие, казалось бы, незначительные истории и формируют наше с вами отношение к каким-то обычным вещам. Постепенно старые вещи становятся символами, потому что мы вкладываем в них какой-то особый смысл.

Этот старый ватник до сих лежит у меня в шкафу. И для меня он имеет свой смысл. Я, конечно, вряд ли его надену, но иногда я открываю шкаф и просто смотрю на него. Смотрю и вспоминаю...

Какое бы значение со временем не пытались придать слову "ватник", для меня оно всегда будет ассоциироваться с волшебным, потёртым от времени, но таким тёплым пуховиком деда, который ему достался от друга, прошедшего всю войну, стоившую нам всем очень дорого.

 


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров