Пассажирам напоминают, что их падение в общественном транспорте – тоже ДТП, требующее разбирательства
11 декабря 2008, 08:38, ИА Амител
Оригинальную методу придумали красноярские гаишники, чтобы убедить водителей общественного транспорта бережно обращаться с пассажирами. Подробнее об этом в сегодняшнем номере рассказывают "Новые известия". Недавно дети из отряда юных инспекторов дорожного движения раздавали местным шоферам троллейбусов и маршруток поленья, к каждому из которых была прикреплена листовка с надписью: "Водитель, верим, ты поймешь, что вовсе не дрова везешь!"
Число травм, получаемых в общественном транспорте, с приходом зимы увеличилось, отмечают в ГИБДД. Однако известно становится лишь о единицах, ведь многие пассажиры до сих пор не знают, что их падение в автобусе или маршрутке – это тоже ДТП.
Гаишники надеются, что водители оценят их креативность по достоинству и станут ездить аккуратнее. "Мы проводим профилактику и на автопредприятиях, но такие призывы кажутся нам более убедительными, потому что все яркое действует на людей сильнее", – отметила инспектор по пропаганде ГИБДД УВД по Железнодорожному району Красноярска Юлия Сергеева.
Это не первая "стихотворная" акция гаишников. Недавно юные инспекторы распространяли среди водителей листовки с несколько нескладными с точки зрения поэтического мастерства надписями: "Очень нам не хочется в травмпункты попадать, поэтому водителю необходимо знать, что безопасно мы хотим в салон к нему войти, и доверяем мы ему жизнь свою в пути".
Специалисты, правда, утверждают, что подобные акции хоть и эффектны, но малоэффективны.
"Эта акция говорит о том, что ГИБДД, как орган, который должен контролировать соблюдение ПДД и обеспечивать условия для их соблюдения, самоустранился от работы или оказался бессилен, и потому возложил эту миссию на детей", – выразил "НИ" свое мнение президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, никакие дрова не убедят шофера-гастарбайтера, которому нужно сделать больше рейсов и заработать деньги для себя и для хозяина, ездить аккуратнее.
Вместе с тем многие пассажиры не знают, что травма в автобусе или маршрутке – это тоже ДТП, о котором нужно сообщать в ГАИ.
"Это такое же ДТП, как если бы одна машина столкнулась с другой, – заверила Юлия Сергеева. – Пассажир должен уведомить водителя о том, что он получил увечье, тот обязан остановиться и дождаться инспектора ДПС, иначе он будет отвечать за оставление места аварии. Водителю придется платить административный штраф, если выяснится, что именно его действия, например, резкое торможение, привели к травме".
Большинству пассажиров, правда, все равно, заплатит водитель штраф или нет. Их больше интересует, кто оплатит им лечение. Недавно в Челябинске пострадавшей из-за шофера-лихача пассажирке маршрутки удалось отсудить 70 тыс. рублей. Из-за того, что шофер не остановился перед лежачим полицейским, машина резко подскочила и женщина упала, получив перелом позвонка.
"Моего отца однажды протащило троллейбусом 20 метров по асфальту, выломало ключицу и плечо, – говорит Виктор Травин. – Он еще не успел выйти из троллейбуса, когда водитель закрыл двери. Рука оказалась в салоне, а туловище – снаружи. Обратился с письменным заявлением в троллейбусный парк, приложил медицинские справки, и парк возместил ему ущерб".
Г-н Травин утверждает, что водители общественного транспорта не проходят никакого психологического отбора. "Психиатр говорит, что тот нормален, но это еще не свидетельство стрессоустойчивости, – поясняет наш собеседник. – Водителей должны отбирать, как космонавтов. Шофер, который резко трогает и резко тормозит, страшнее того, который плохо водит".
Комментарии 0