Паводок покажет эффективность работ по расчистке русла Чумыша в районе Тальменки
05 апреля 2006, 11:50, ИА Амител
Предстоящий паводок позволит оценить результаты работы по расчистке русла Чумыша в районе Тальменки, которые специалисты Тальменского ДСУ-9 проводили с 2004 года. Тогда на проведение этих работ администрация выделила 1 млн. 15 тыс. рублей. Проект работ по расчистке русла Чумыша подготовило открытое акционерное общество “Алтайводпроект”. В 2004 году был выполнен спрямляющий канал, чтобы увеличить пропускную способность реки в районе автомобильного моста и тем самым снизить риск образования в этом месте ледовых заторов, вызывающих подтопление поселка.
В 2005 году работы по расчистке русла Чумыша были продолжены, на их выполнение из федерального бюджета было выделено 15,2 млн. рублей. Основной исполнитель этих работ – ЗАО “Сибгидромехстрой”, кроме того, в расчистке русла реки участвовали также и специалисты Тальменского ДСУ-9. Основной задачей в прошлом году была ликвидация островов, протянувшихся в районе автомобильного моста. При этом было снято около 140 тыс. кубометров грунта, часть которого стала пляжным откосом на правом берегу Чумыша. “Мы убрали два острова в районе автодорожного моста в Тальменке. Нам очень хочется увидеть результаты работ, мы ждем паводка, чтобы он подтвердил, что мы все сделали правильно. Собственно, в своей правоте мы не сомневаемся, и проектировщики, и русловики уверены, что работы нужно было выполнить именно так. Мы ждем другого: паводок должен нам помочь, потому что ниже моста мы снимали остров до уровня воды, рассчитывая, что паводковые воды довершат нашу работу и растащат его. В июне-июле, после паводка, будем проверять, как там обстоят дела”, - сообщил корреспонденту ИА “Амител” заместитель руководителя Верхне-Обского бассейнового водного управления – начальник отдела водных ресурсов по Алтайскому краю Владимир Кормаков.
Он также подчеркнул, что нужно разрабатывать схему комплексной защиты с. Тальменка за счет федеральных средств, поскольку воздействие, связанное с образованием ледовых заторов, - лишь часть проблемы. Следует принять во внимание и количество гидротехнических сооружений, построенных в этом районе, в частности, железнодорожный и автомобильный мосты. “В комплексе никто пока не оценивал влияние всех гидротехнических сооружений и состояние русла, скорость протекания русловых процессов, режим реки. Есть еще с. Забродино, где во время паводка происходит значительное воздействие на берег. Пока мы решаем основную проблему: увеличиваем пропускную способность реки Чумыш. Но нужно работать и над решением остальных”, - резюмировал Владимир Кормаков.
Комментарии 0