Алтайские коммунисты не стали поддерживать закон о лишении экстремистов избирательных прав
Ограничение будет действовать и для тех граждан, кто был связан с запрещёнными структурами до того, как их поставили вне закона
28 октября 2021, 17:20, ИА Амител
Обсуждение поправок в Кодекс о выборах Алтайского края, которые носили технический характер и лишь закрепляли федеральные нормы, неожиданно вызвало ожесточённую дискуссию на сессии АКЗС 28 октября. Теперь после принятия регионального законопроекта в Алтайском крае лишились права избираться в состав представительных органов те, кто так или иначе был причастен к деятельности экстремистских или террористических организаций. Коммунисты увидели в новом законопроекте попытку со стороны властей подвести под определение "экстремист" любого инакомыслящего. Представители остальных фракций в этом вопросе с "красными" не согласились.
Непонятно, кто завтра станет экстремистом
Пассивное избирательное право может быть ограничено на различный срок у лиц, которые входили в запрещённые организации. Например, руководители или учредители структур не могут быть избраны куда-либо до того, как пройдёт пять лет после вступления в силу решения суда. Для рядовых участников запрет составит три года.
Фракция КПРФ оказалась единственным депутатским объединением в Алтайском Заксобрании, кто заступился за лиц, потерявших пассивное избирательное право. Депутат Андрей Кривов сообщил, что коммунисты проголосуют против законопроекта. Главная претензия – право избираться теряют не только те, кто состоял в запрещённых организациях, но и просто поддерживал их. В качестве примера Кривов назвал митинги и шествия в Алтайском крае в первой половине года под лозунгами борьбы с коррупцией. Встречались ситуации, когда люди не участвовали в акциях, но, стоя рядом, поддерживали идеи митингующих. "Получается, что такой человек крикнул фразу: "Молодцы, ребята" и наговорил себе на три года ограничения прав", – возмутился Кривов.
Своего коллегу по фракции поддержал Антон Арцибашев. Он заявил, что это "чисто политический закон", согласно которому при желании права можно будет ограничить кому угодно. Ещё один коммунист, 21-летний Александр Волобуев, согласился со старшими товарищами. По его мнению, данный законопроект противоречит Конституции и может быть применён абсолютно к каждому, кто будет не согласен с чем-либо: "Сама по себе формулировка экстремизма довольно широка. Непонятно, кого завтра могут назвать иноагентом или экстремистом".
Не надо превращать АКЗС в цирк
А вот представители других фракций в АКЗС опасений коммунистов не только не разделили, но и обвинили "красных" в том, что они поддерживают внесистемную оппозицию. Так, руководитель краевых либерал-демократов Владимир Семёнов отметил, что не услышал ничего необычного от депутатов из компартии. "Мы новый мир построим", – это было всегда. Мы все не хотим, чтобы у нас была революция. Во всяком случае наша партия говорит о том, что революция – это плохой метод политической борьбы. Эти люди, о которых вы говорите, – подстрекатели революционных действий. Мы за то, чтобы изменения шли демократическим путём, поэтому поддержим этот закон", – заявил Семёнов.
Руководитель справороссов в АКЗС Александр Молотов согласился с Семёновым и обратился к коммунистам с просьбой "не разжигать". Против аргументов КПРФ выступил и представитель "Коммунистов России" Чермен Хугаев. Он сообщил, что является выходцем с Северного Кавказа и знает об экстремистах и террористах не понаслышке. "Случайных людей там не бывает, есть и подстрекатели, которые формально там не состоят. Они очень умные и не будут подставляться. Когда мы голосуем против таких законов, следует пообщаться с теми, кто пострадал от действий экстремистов. Считаю, что сидеть в здании парламента и поддерживать тех, кто ведёт политическую борьбу непарламентскими методами – в корне неправильно", – заявил Хугаев.
Подвела итог дискуссии депутат от СРЗП Евгения Боровикова. "Не надо превращать АКЗС в цирк", – сказала она, обращаясь к коммунистам, и призвала "красных" нести ответственность за свои слова и действия. После продолжительного обмена мнениями депутаты перешли к голосованию. В результате 39 парламентариев поддержали федеральные поправки в краевой закон, а 19 – проголосовали против.
Комментарии 0