Процедура получения паспортов стала существенно проще
05 августа 2010, 16:00, ИА Амител
- Согласно Плану перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде с 1 апреля 2010 года целый ряд предоставляемых населению государственных услуг оказывается не только в привычном виде, но и в электронном формате на портале государственных услуг. В том числе начато осуществление в электронном виде государственных услуг по приему заявлений на оформление, выдачу и замену паспорта гражданина Российской Федерации, а также на оформление регистрации по месту пребывания.
Процедура получения паспортов стала существенно проще. Теперь каждый гражданин Российской Федерации может заказать оформление многих документов, и в том числе паспорта, через Интернет.
Достаточно зайти на сайт Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru
В электронном виде услуги оказываются с помощью Личного кабинета Портале. Для создания Личного кабинета используйте ссылку "Войти в личный кабинет" в верхнем правом углу главного экрана. Далее необходимо пройти регистрацию, и именно эта процедура, видимо, сегодня останавливает жителей Барнаула и края от использования данного вида услуг. Однако, на деле она не так уж и сложна.
Если Вы гражданин Российской Федерации, то Вам необходим номер свидетельства о пенсионном страховании (СНИЛС) и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), выдаваемый Федеральной налоговой службой РФ. Всего лишь через две недели после процедуры регистрации, точный срок
которой зависит от Вашего места жительства, заказным письмом придет код активации. Пройдя однажды подобную процедуру, Вы всегда будете иметь "ключ" ко всем государственным услугам.
После активации, доступ в Лич¬ный кабинет откроется после ввода СНИЛС и пароля. Если проверка подлинности данных гражданина на Портале госуслуг прошла успешно, то Портал вместо ссылки "Войти в личный кабинет" в верхнем правом углу покажет Ваши фамилию и имя с до¬полнительной ссылкой "Выйти".
В Личном кабинете откроется несколько разделов. В разделе "Сервисы" Вы можете подать заявления на предоставление государственных услуг в разных органах исполнительной власти, в том числе ФМС. При выборе услуги "Выдача паспорта гражданина Российской Федерации" необходимо заполнить заявление в электронном виде, приложить фотографию в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями и направить заявление по назначению. В течение суток гражданин получит ответ о месте и времени прибытия в миграционную службу и перечень необходимых документов для предъявления. В разделе "Заявки" можно отслежиать состояние всех ранее поданных Вами заявок.
Действительно, процедура регистрации не так уж сложна. А каков порядок действий сотрудников подразделений ФМС после получения ими заявления в электронном виде на выдачу паспорта?
После того, как сотрудники Федеральной миграционной службы полу¬чат электронное заявление на Портале государственных услуг, гражданину придет приглашение в подразделение выдачи документа. И если заявитель придет в точном соответствии с назначенным временем и днем, что очень желательно, то он должен принести с собой квитанцию об оплате государственной пошлины и оригиналы документов, необходимые для предоставления услуги.
Сроки оформления внутреннего российского паспорта с момента получения заявления согласно требованиям ведомственного регламента составляют 10 дней при оформлении паспорта по месту постоянной регистрации и два месяца – по месту обращения и пребывания.
Отделом обеспечения паспортной и регистрационной работы УФМС России по Алтайскому краю через Портал уже выдано несколько паспортов гражданина Российской Федерации. К сожалению, поданные нам заявления иногда содержат неточно¬сти и ошибки, что несколько замедляет процедуру выдачи документа. Но в целом, все граждане, воспользовавшиеся данной услугой, остались довольны и признали, что посредством Интернета паспорт получать гораздо удобнее, не надо простаивать в очередях.
Для того чтобы зарегистрироваться по месту пребывания, требуется ли личное посещение гражданином миграционного подразделения?
Для получения регистрации по месту пребывания гражданину Российской Федерации не требуется посещать территориальное подразделение ФМС. Свидетельство о регистрации по месту пребывания будет направлено почтой по адресу, указанному в заявлении на имя лица, предоставившего жилое помещение для временного проживания. Срок оказания данной услуги не более шести дней.
Получать услуги через Интернет выгодно во всех отношениях, но не всем пока это доступно. Тех, кто не может воспользоваться современными техническими средствами, миграционные подразделения всегда рады принять в отделах и территориальных пунктах.
Комментарии 0