Российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе
запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию
через территорию России. Об этом"Ведомостям"
рассказали человек, близкий к одному из контрагентов крупных
европейских авиаперевозчиков, высокопоставленный федеральный чиновник
и человек, близкий к участникам обсуждения. По данным последнего,
разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков
начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза(ЕС). Но последние события — остановка"Добролета" и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым(около $8,6 млн. —"Ведомости"), — требуют ответа, сказал он.
Решение должно принять правительство, сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа, говорит собеседник"Ведомостей".
Представители обоих министерств отказались от комментариев. Решение еще
не принято, подчеркнул высокопоставленный федеральный чиновник.
Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова сказала, что в аппарат правительства"подобных предложений от ведомств не поступало". Но человек, близкий к МИДу, заверил, что"любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся".
Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут — транссибирский и платят за это деньги"Аэрофлоту".
В начале 1970-х гг. иностранные авиакомпании на многое готовы были
пойти, лишь бы СССР открыл им коридор, рассказывал журналу SmartMoney
руководитель Росавиации Александр Нерадько: таким образом они смогли бы сократить маршрут на 4000 км и экономить до $30 000 на каждом рейсе.
При
этом иностранные перевозчики сами предложили дать им возможность
пользоваться транссибирским маршрутом за деньги, вспоминал чиновник.
Бенефициаром сделки стало единственное авиапредприятие страны —"Аэрофлот". После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась, и деньги по-прежнему получал"Аэрофлот". Сборы могли достигать $500 млн. Но большую часть средств"Аэрофлот", как правило, направлял на нужды авиации. Сейчас, по словам человека, близкого к совету директоров"Аэрофлота", авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более $300 млн в год.
Крупнейшие плательщики — Lufthansa, British Airways,
Air France. Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными
убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца
санкций, утверждает человек, близкий к контрагенту крупных европейских
авиакомпаний. Подтвердить это не удалось. Представитель МИД Германии
сказал, что по официальным и неофициальным каналам Lufthansa
не запрашивала никакой информации по вопросу возможного закрытия
транзита. Представители Lufthansa, British Airways, председателя
Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и еврокомиссара по транспорту Слима
Калласа не ответили на запрос"Ведомостей". Их коллеги из Air France и французского МИДа от комментариев отказались.
Комментарии 0