Российская молодежь отказывается смотреть телевизор
08 сентября 2009, 11:05, ИА Амител
В России значительно снизилось количество молодых людей, предпочитающих проводить время у телевизора. Об этом сообщил газете "Ведомости" руководитель отдела социально-политических исследований "Левада-центр" Борис Дубин.
В то же время, по его данным, отмечается увеличение количества пожилых и зрелых россиян, ежедневно смотрящих телевизор.
Никаких цифр, подтверждающих этот вывод Дубин не приводит. Но отмечает, что снижение телевизионной аудитории среди молодежи отмечается практически везде — независимо от того, где проживает человек: в селе или городе. Особенное охлаждение к ТВ наблюдается у молодых людей в возрасте до 24 лет.
По мнению Дубина, на данный факт повлияли два момента: единообразие телепрограмм, и доступность интернета.
"Нынешняя телепрограмма, "повестка дня", ее единообразная базовая модель, представленная на основных трех-четырех общедоступных каналах,— официальные и многократно повторяющиеся политические новости плюс простые развлечения "для всех" в виде сериалов и эстрадных концертов с узким типовым набором певцов и юмористов (иными словами, soft-политика и hard-досуг) — все меньше удовлетворяет молодежную аудиторию, хотя как будто бы ориентирована во многом именно на молодежь", - отмечает Дубин.
В то же время Интернет дает гораздо больше возможностей для молодых, - считает аналитик.
"..интернет (не говоря о тематическом, "стилистическом" и тому подобном многообразии), во-первых, ориентирован не на национальное сообщество (коллективное "мы"), а на открытые сообщества "своих", близких по интересам, но не ограниченных языком, эти сообщества живут в другом режиме времени, не привязанном ко времени суток, суточной программе. Во-вторых, сегодняшнее российское ТВ подразумевает пассивного зрителя, тогда как интернет предполагает не только значительно большую возможность выбора, но и принципиальную интерактивность. Можно предположить, что все эти отличительные свойства интернета и формируемых с его помощью сообществ, типов и модусов общения (разнообразие выбора, незапрограммированность, социальная и культурная открытость, интерактивность) более значимы именно для молодежи", - пишет Дубин.
В новости использована иллюстрация к информации с сайта forums.drom.ru
Комментарии 0