Рост платы граждан за коммунальные услуги в 2014 году будет минимальным за последние несколько лет: власти Алтайского края
14 января 2014, 14:52, ИА Амител
Начальник управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Сергей Родт в интернет-приемной администрации рассказал редактору ИА Амител Светлане Яковлевой о росте платы населения Алтайского края за коммунальные услуги в 2014 году, и как выглядит ситуация в этой сфере у нас по сравнению с другими регионами.
- Каким ожидается рост платы населения Алтайского края за коммунальные услуги в 2014 году? Как выглядят конкретные цифры, желательно в сравнении с другими соседними регионами?
- Рост платы граждан за коммунальные услуги в 2014 году будет минимальным за последние несколько лет. Это связано с ограничением роста тарифов. С 1 июля 2014 года прирост тарифов на тепловую энергию не превысит 4,4%, на водоснабжение и водоотведение – 4,8%, на электроснабжение и газоснабжение - 4,2%.
Для сравнения: предельный рост тарифов на водоснабжение и водоотведение для Красноярского края - 5,4%, Омской области –5,5%, Новосибирской области – 4,4%. Максимально возможный уровень прироста тарифов на тепловую энергию по Красноярскому краю, Томской и Иркутской области составит 4,6%, Омской области – 5,5%, Новосибирской области – 4,3%.
- Чем обусловлен высокий рост тарифов на воду, отопление и электроэнергию? Почему при общих стандартных нормативах оплата в регионах столь различна?
- Тарифы устанавливаются отдельно для каждой ресурсоснабжающей организации. Величина экономически обоснованных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения зависит от условий хозяйствования конкретной организаций. Прежде всего, это технологические факторы – производство воды (подъем, очистка и транспортировка) силами и средствами предприятия или работа предприятия на покупной воде, технология очистки воды; степень полезной загрузки оборудования; рельеф местности (высота подъема воды); протяженность водоводов и обслуживаемых сетей; степень износа основных фондов; количеством потребителей, приходящихся на 1 км сетей и т.п.
Помимо вышеперечисленного, на величину тарифов организаций коммунального комплекса влияет объем оказываемых услуг потребителям. Чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа за счет распределения расходов между большим количеством потребителей.
Кроме того, величина тарифа на услуги водоснабжения, водоотведения является следствием ряда ценовых факторов, независящих от региона: увеличение цен и тарифов, которые устанавливаются на федеральном уровне, стоимость электроэнергии на федеральном оптовом рынке.
Аналогичная ситуация с тарифами на тепловую энергию.
- Как устанавливаются тарифы? Насколько сложно принимаются решения?
- Тарифы устанавливаются в соответствии с федеральными законами, Основами ценообразования и Правилами государственного регулирования, а также регламентами об утверждении тарифов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Данными документами определены процедуры установления тарифов.
Принятие тарифного решения может быть как простым, так и чрезвычайно сложным и длительным.
- Много вопросов вызывает у жителей строчка ОДН в квитанциях за коммунальные услуги. В частности, ОДН за горячую и холодную воду. Ведь зачастую подъезды моют водой, которую набирают непосредственно в квартирах жильцов. Что касается утечек воды в подвалах, то многие предлагают взыскивать "набежавшие" суммы не с жильцов, а с эксплуатирующих организаций – с их фонда зарплаты, чтобы стимулировать УК проводить своевременные ремонты и обслуживание сетей. Хотелось бы услышать вашу точку зрения по данной проблеме.
- В Правила предоставления коммунальных услуг уже введено ограничение по оплате ОДН. Платеж не может превышать установленный норматив потребления. Все что начислено свыше норматива оплачивается за счет средств управляющей организации, обслуживающей многоквартирный дом.
Комментарии 0