Сериал "Станица" взволновал российского телезрителя
14 октября 2013, 08:45, ИА Амител
Сюжет прост - где-то в глубинке за благополучным фасадом спряталось зло. Но сериал задел за живое, и зрители собирательные образы героев и злодеев из абстрактной станицы начали примерять на себя и даже спорить: нет, не так, у нас все было, было еще страшнее.
Героиня Марии Шукшиной - белая ворона. Бросается в глаза и проблем подбрасывает. В чужой станице Марина Горобец ищет свою дочь, сбежавшую из местного интерната. Но первое, что находит - осиное гнездо, в котором все заодно - и бандиты, и милиционеры.
А дальше рука руку моет. В чистом виде мафия, пусть и в деревенском масштабе. Криминал с властью бок о бок и друг за друга.
Лощинская - вымышленный населенный пункт. Но сценаристы построили его на фундаменте реальной истории, той, что три года назад всколыхнула Россию. Cтаница Кущевская была у всех на устах, а в голову так и лезли аналогии со своими деревнями и городами.
"Сценаристы занимались сбором материала о том, что вообще происходит в российской провинции. И получился собирательный образ небольшого закрытого общества", - рассказывает продюсер Игорь Толстунов.
А все совпадения, уверяют авторы, - лишь совпадения, ведь работа над картиной заняла больше двух лет. Материалы реальных уголовных дел не листали. Просто писали историю болезни общества, которое страдает от коррупции и беззакония. Тяжелый диагноз, и вот его некоторые симптомы.
2010 год, когда Гусь-Хрустальный задыхался от криминального беспредела, пока не арестовали уголовников, что не просто дружили с местной властью, а рвались во власть нагло и рьяно, как это делают и персонажи станицы. Вот они - на предвыборных плакатах, вот колесят на черных внедорожниках, палят из них налево и направо.
Как в Саратовской области, где банду полицейские арестовали через несколько месяцев после кущевских событий. Город Энгельс выдохнул. За решеткой оказался серый кардинал, который фактически и был местной властью.
И отвернуться от этих фактов создатели картины не могли. Деньги на экранизацию болезненной истории выделил Первый канал - все до последней копейки. Считать соавтором сериала по праву можно российскую глубинку, в разной степени пораженную синдромом Кущевки.
Персонажи - образы собирательные, и собирали их по крупицам выдающиеся актеры. Консультантов у картины не было, ведь фактически играли то, что видели своими глазами на гастролях по российским медвежьим углам.
"Я снимал фильм ужасов. Фильм, посмотрев который, должно быть страшно. И надо посмотреть его всем, собраться и сказать: "Ребята, надо что-то менять в этой жизни! Надо биться за себя", - считает режиссер Владимир Шевельков.
Бороться с криминалом в станице пытается отважная одиночка в юбке. И ей могли бы помочь многие из тех, кто опустил руки и закрыл глаза на происходящее вокруг.
"Все зависят, у всех семьи. И если они скажут, откроют рот, ведь есть у них дети, родные, а ей нечего терять. С мужем развелась, ребенка ищет. Она одна", - рассказывает актриса Мария Шукшина.
Кинематограф не зря называют искусством миллионов. Зрителям оно близко и понятно. Чувствует вызовы времени и помогает справиться с ноющими ранами. А криминал и есть язва, незаживающая с 90-х годов.
"Не надо ни в чужой карман смотреть, ни в огород чужой заглядывать. Делай свое дело. Если видишь у соседа рожь колосится - так у себя посей. У соседа машина стоит - сам заработай на эту машину. Без зависти, без злости, без криминала", - говорит актриса Нина Усатова.
Взгляд на экранные образы для каждого - возможность увидеть себя со стороны, а обществу попытаться избавиться от заразы.
Комментарии 0