Чем хуже человек, тем дороже у него иномарка
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
Исследовательский холдинг "Ромир" презентовал результаты опросов на тему: "Готовы ли москвичи к переменам в транспортной сфере?". В исследовании приняли участие 500 автомобилистов и более тысячи выбранных случайным методом москвичей (независимо от владения автомобилем). Все автомобилисты были разделены на категории (по цене машины, а также по интенсивности ее использования).
В отношении автомобилистов, авторов исследования прежде всего интересовал ответ на самый главный сегодня вопрос: готовы ли они при неких определенных условиях пересесть на метро. Не меньший интерес представляло и то, какие нововведения в столичной транспортной сфере они оценивают как наиболее положительные.
Судя по результатам исследования, с наихудшей стороны показали себя владельцы наиболее дорогих авто – чем дороже машина, тем более ее владелец заинтересован в собственном комфорте, меньше заботится об окружающих и тем выше его готовность преступить закон.
Так, именно среди владельцев дорогих иномарок оказалось больше всего тех, кто не готов ездить на общественном транспорте ни при каких обстоятельствах (в целом пересесть на общественный транспорт готова половина автомобилистов).
Самое же интересное заключается в том, что при всем при этом, владельцы дорогих машин платить за парковку вовсе не собираются. Больше половины из них заявили в ходе опроса, что будут "прятать" машину в ближайших дворах (среди всех автомобилистов таких жадин оказалось всего лишь 23%). С другой стороны, чем дешевле авто, тем законопослушнее его владелец, и тем больше он готов раскошелиться на платную стоянку. Выяснилось так же, что средняя цена за парковку в центре города, которую готовы платить водители, оказалась равна 407 руб. в день.
Интересно то, что только каждый десятый опрошенный владелец автомобиля в столице считает московские дороги "сильно загруженными". И это при том, что в смешанной группе, сильно загруженными московские магистрали назвали уже 40% респондентов.
В том, что столица задыхается от дорожных пробок, представители смешанной группы, отобранной случайным методом, винят автомобилистов, последние же наоборот - всех москвичей. Так, 46% представителей первой группы назвали главной причиной пробок увеличение автопарка столицы. С ними солидарны только 13% автомобилистов.
Больше половины автомобилистов считают причиной пробок плохое состояние дорог (52%). Почти половина владельцев авто назвали причиной пробок утреннее и вечернее увеличение пассажиропотока (имеется ввиду пассажиропоток на всех видах наземного транспорта).
Так что же делать, чтобы пробок не было? И здесь мнения пешеходов и автомобилистов разошлись. Большинство среднестатистических москвичей (40%) видят решением проблемы развитие сети общественного транспорта. С ними согласны всего лишь 10% автовладельцев.
Почти четверть (27%) автовладельцев считают спасением строительство парковок, примерно столько же полагают панацеей ремонт старых дорог (27%) и строительство новых подземных и надземных дорог и развязок (10%).
Что касается информированности о том, что делается в Москве для решения транспортных проблем, то здесь большую осведомленность показали обычные москвичи. Автомобилисты же мало чего знают, но в целом все одобряют: только каждый третий осведомлен о введении в Москве выделенных полос. Из них согласны с этим начинанием 95%. О том, что в городе строятся развязки и открываются станции метро, известно только 8% водителей. Для сравнения – о введении выделенных полос наслышаны 67% москвичей.
Президент исследовательского холдинга "Ромир" Андрей Милехин объясняет разницу в опросах тем, что "автомобилисты более индивидуалисты, у них особая ментальность".
В конце презентации журналистам рассказали о том, когда же москвичи ожидают улучшение ситуации на дорогах. По мнению большинства опрошенных, это светлое завтра наступит примерно через 10 лет. Тех, кто вообще в это не верит, практически не нашлось.
Определенные сомнения высказал только сам президент "Ромира" Андрей Милехин – недавно ему канадцы сказали, что Москва – самый северный в мире мегаполис с населением свыше 10 млн.
Вот откуда пробки-то берутся. "Во всем мире сталкивались с подобными проблемами. В Милане, например. Но у нас масштаб другой, и холодно... Мы не можем снести все, и построить хай-вэй, как в Америке. Они строили хай-вэи в период великой депрессии, у них были условия, у нас таких условий нет", - подвел итог Андрей Милехин.
Одним словом, если что и избавит Москву от пробок, то это всемирное потепление и великая депрессия, - пишет autonews.ru.
Комментарии 0