Российский авторынок падает, но его участники не пересматривают планы
Автомобильный рынок в России продолжает показывать негативную динамику: в апреле продажи снова ушли в минус на 8% вслед за 4%-ным мартовским падением.
10 июня 2013, 07:07, ИА Амител
А ведь, по статистике, именно март и апрель - самые ходовые месяцы для реализации авто. Однако большинство участников рынка, опрошенные агентством "Прайм", признались, что ситуация пока не настолько критична, чтобы пересматривать сделанные ранее планы, пишет "Прайм".
Пока единственным, кто заявил о своем намерении скорректировать план производства, стал крупнейший российский автопроизводитель ОАО "АвтоВАЗ". Так, по итогам января-мая 2013 года продажи "АвтоВАЗа" сократились на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 222,313 тысячи единиц, при этом в мае падение составило около 13%. За четыре месяца продажи автомобилей Lada сократились на 2,4%.
Несмотря на то, что автоконцерн называет снижение продаж явлением временным, и связывает это с общим замедлением авторынка в стране, а также более длинными майскими праздниками и сменой модельного ряда Lada, компания пересмотрит планы производства и, соответственно, продаж.
"АвтоВАЗ" корректирует производственный план, учитывая изменение структуры спроса на авторынке РФ, для чего уже введены новые графики работы конвейеров в апреле-июле 2013 года", - сообщили в компании. Однако уточнять, как он изменится, в компании не стали. "Цифры продаж мы не даем – эта коммерческая информация может быть использована нашими конкурентами", - заявили в пресс-службе, добавив, правда, что "для "АвтоВАЗа" важно, чтобы наши автомобили были востребованы покупателями, работать “на склад” мы не будем".
Возможны также пересмотры планов у компании Nissan. "Nissan пересмотрит планы на 2014 финансовый год (1 апреля 2013 года – 31 марта 2014 года) и адаптирует задачи в соответствии с новыми рыночными условиями", - сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе российского представительства компании. Однако более подробно рассказать о том, как именно и насколько будет проведена корректировка, не смогли.
Остальные же участники рынка настроены более или менее оптимистично. Группа "Соллерс" (представляет бренды UAZ, SsangYong и ISUZU) еще в начале апреля наметила себе примерно 7%-й рост продаж по итогам 2013 года. Так, если в 2012 году было продано чуть более 100 тысяч машин, то в этом году ожидания составляют 107 тысяч авто. Компания планирует реализовать около 35 тысяч автомобилей SsangYong (рост на 12,3% к 2012 году) на предприятии "Соллерс – Дальний Восток". Продажи УАЗ, по прогнозам "Соллерс", должны составить не менее 70 тысяч авто (в 2012 году – 68,26 тысячи авто). Продажи СП "Соллерс – ISUZU" в 2013 году должны составить около 2 тысяч грузовиков.
У "Соллерса" в борьбе за клиента есть и дополнительные козыри - новые модели. В частности, в апреле нынешнего года СП "Ford-Sollers" запустило производство новой модели - Ford Explorer, впереди запуск еще двух: в первой половине года – новой модели Ford Torneo Custom, осенью – Ford Kuga. Выхода на рынок ждет и новая модель UAZ Patriot.
"На данный момент наш план продаж остается на прежнем уровне – 107 тысяч авто УАЗ, SsangYong и Isuzu", - сообщили агентству "Прайм" в компании, добавив, что компания стабильно показывает пусть небольшой, но рост продаж, поэтому необходимости в пересмотре планов попросту нет.
"В настоящий момент мы не видим причин для пересмотра наших планов производства, так как спрос на наши модели большой: огромной популярностью пользуется внедорожник Duster, успешно выпущен на рынок новый Fluence, мы продолжаем развиваться в сегменте LCV. За период с января по апрель наши продажи выросли на 17,5% по сравнению с прошлым годом, а Renault стала брендом №1 среди иностранных производителей", - сообщили "Прайму" в Renault Russia. Однако при этом пояснили, что "мы, как и другие производители, изучаем вопрос падения рынка последние месяцы", и прогноз на год в дальнейшей все-таки будет скорректирован с учетом этого анализа. В начале марта глава Renault в России Бруно Анселен говорил, что в 2013 году компания может нарастить производство автомобилей на московском заводе "Автофрамос" на 12,3% - до 188 тысяч штук.
"Прогнозируется, что рынок к концу года упадет на 5-10%, но мы видим хорошие возможности для нашего бренда. За первые пять месяцев мы показали рост примерно 2%. Возможности питерского завода и уникального продукта Solaris, а также спрос на ix35 и Santa Fe обеспечивают для Hyundai стабильный сбыт практически при любой ситуации на рынке", - уверен управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ" Денис Петрунин.
Комментарии 0