Водителей автобусов и грузовиков будут штрафовать за отсутствие тахографов
С 1 января 2013 года российские перевозчики, обслуживающие коммерческие маршруты и автомобили грузовых перевозчиков, должны быть иметь тахографы.
15 марта 2013, 12:10, ИА Амител
Это средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Прибор измеряет время, скорость движения, стоянки и пробег автомобиля. Как пояснили сегодня, 15 марта, в пресс-службе МВД по Республике Алтай, в республике, например, нововведение касается автомобилей, обслуживающих коммерческие маршруты категорий M2, M3 (автобусы более восьми мест, не считая водительского) и N2, N3 (грузовики массой более 3,5 тонн).
Норма заложена в техническом регламенте о безопасности
колесных транспортных средств, утвержденном постановлением правительства РФ №
720 от 10 сентября 2009 года. Кроме того, с 1 апреля 2013 года сотрудники ГИБДД
начнут привлекать к административной ответственности перевозчиков за отсутствие
тахографов и нарушение лицом, управляющим транспортным средством перевозящим
грузы и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.
Размер штрафа на водителей составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб.,
на должностных лиц штраф составит от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Соответствующая
поправка была внесена в статью 11.23 КоАП 14 июня 2012 года № 78-ФЗ.
Как уже сообщал
АвтоАмик, на рассмотрении Госдумы находится законопроект "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения
использования технических средств контроля за соблюдением водителями
транспортных средств режимов движения, труда и отдыха".
Авторами законодательной инициативы выступили депутаты
Государственной Думы Е.С.Москвичев, М.В.Брячак, В.Б.Ефимов, В.Г.Гридин,
А.С.Старовойтов, С.Ю.Тен, А.А.Андреев, А.Н.Васильев, Р.С.Ильясов и О.А.Нилов.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, федеральное
законодательство требует "оснащать транспортные средства техническими
средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую
регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных
средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее -
тахографы)". При этом тахограф имеет функции, которые не предусматривают регистрацию
"маршрутов движения".
Такие функции может иметь только прибор, связанный с навигационными
системами. Установка данной системы на транспортные средства уже предусмотрена
Федеральным законом от 14.02.2009 года № 22-ФЗ "О навигационной
деятельности".
Как отмечают авторы законодательной инициативы, прибор
тахограф предназначен для проведения контроля за соблюдением водителями
режимов труда и отдыха на дороге, что невозможно выполнить без остановки
транспортного средства. При перевозках в городском и пригородном сообщении
это придется выполнять во время следования по расписанию с пассажирами, что
очевидно неприемлемо.
Категорическое требование закона об установке
тахографов на всех транспортных средствах, в том числе выполняющих
городские и пригородные пассажирские перевозки, потребует обременения
предприятий серьезными затратами финансовых средств на приобретение и
установку тахографов. Это примерно 30-50 тыс. рублей на каждое
транспортное средство, всего потребуется дополнительно в виде дотаций
около 20 мрлд рублей из бюджетов муниципалитетов.
"Кроме того, подтверждение соблюдения водителями режимов
труда при выполнении городских и пригородных перевозок пассажиров возможно
произвести на основе использования данных, содержащихся в путевом листе, и
данных контроля движения навигационных систем. Поэтому в предлагаемых
изменениях предлагается исключить применение тахографов при городских и
пригородных перевозках", - отмечают депутаты.
По их мнению, предлагаемое исключение не повлияет на
выполнение положений ФЗ "Об обязательном страховании
гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни,
здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда,
причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Сдвиг срока
введения обязательности применения технических средств контроля не
приведет к снижению безопасности перевозок пассажиров, так
как обязательное применение именно тахографов, удовлетворяющим
нормам ЕСТР, для выполнения междугородних и международных перевозок грузов
и пассажиров установлено действующим законодательством. Перенос
сроков обязательности применения технических средств контроля связан еще и
с технической невозможностью выполнить требование закона в установленный
срок.
Количество грузовых автомобилей в Российской Федерации,
подлежащих оборудованию техническими средствами контроля, составляет около
400 тысяч ежегодно. Процесс подготовки к обеспечению оборудования только
новых транспортных средств может занять около двух лет с учетом всех
подготовительных мероприятий.
Комментарии 0