Россия купила «Опель»

01 июня 2009, 08:38, ИА Амител

Россия купила В ночь на 27 мая завершилась долгожданная "сделка века": часть германского автогиганта "Опель" перешла под контроль России. Официально автозавод приобрела австро-канадская компания "Магна". Как сообщает "Комсомольская правда", торговалась компания не в одиночку, а в консорциуме со Сбербанком и "Группой ГАЗ" - тем самым до оскомины знакомым Горьковским автозаводом, что клепает "Волги" и "Газели". Причем в этой сделке именно россияне получают самый крупный пакет акций - 35%. Можно не сомневаться: если "Опель" приживется на российском рынке, остатки пакета будут со временем выкуплены.

И планы у "Группы ГАЗ" наполеоновские. Автопроизводители планируют выпускать 180 тысяч машин в год.

"При правильном менеджменте "Оппель" может стать локомотивом российского автопрома, у которого, как известно, нет даже качественных комплектующих. Это известно каждому российскому автолюбителю, который просто банально боится ездить на наших машинах "с конвейера". Поэтому сразу после покупки любой нормальный автовладелец начинает перетряхивать своего "коня", меняя важнейшие узлы. Для западного потребителя такой "тюнинг" - дикость, а у нас воспринимается как должное. Да и самые свежие модели наших машин, как правило, отстают от мирового автопрома на пару поколений, не успев встать на конвейер. Покупка "Опеля" может исправить эту ненормальную ситуацию. Вместе с автогигантом к нам могут отойти и его технологии, и связи с производителями качественных запчастей. Но только технологии и даже целиком модели машин - это полдела. Мы же знаем, как любое хорошее начинание можно угробить российским разгильдяйством, головотяпством и воровством. Потому самое главное, что мы можем получить от "Опеля", - прямой доступ к золотым рукам и светлым мозгам концерна. "Опель" сейчас не страдает от перегруженности. И 10% его персонала в Германии все же будут уволены. Почему бы не переместить высвободившихся немецких специалистов на берега Волги? Дать им хорошую зарплату, землю и ссуды для строительства жилья. Не пожадничать второй раз. Ведь так уже делалось во времена императрицы Екатерины Великой, когда немцы с удовольствием заселяли Волгу. Да и в 1930-е годы Сталинградский тракторный налаживали американцы. А в 1970-е итальянцы помогали запускать ВАЗ", - пишет корреспондент "КП" Дмитрий Стешин.

Как сообщает ru.apa.az, Германия, в общей сложности, выделит около 6 миллиардов евро в виде кредитов на поддержание деятельности Opel (1,5 миллиарда из этой суммы составит краткосрочный кредит). Еще около 700 миллионов предоставит Magna.

В рамках реструктуризации Opel Magna сократит около 10 тысяч рабочих мест, из них 2,5 тысячи в Германии. Тем не менее все четыре завода Opel в Германии продолжат работу.

Что касается акционерного капитала, то, о условиям соглашения, Magna получит 20 процентов акций Opel, Сбербанку отойдет 35, столько же останется у GM и еще 10 процентов акций сохранят сотрудники компании.

Ранее сообщалось, что в случае успеха сделки российские заводы "Группы ГАЗ" будут производить автомобили Opel вместо Volga Siber.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров