"Платить не пробовали?": Барнаульская горэлектросеть обучает ТСЖ работе с должниками

05 октября 2009, 11:40, ИА Амител

Еженедельно в Барнаульскую  горэлектросеть поступают вопросы от товариществ собственников жилья (ТСЖ): как пояснили ИА "Амител" в пресс-службе БГЭС, самая распространенная тема обращений - методы борьбы с должниками.

"Что делать, если часть собственников квартир платят за коммунальные услуги во время, а их недобросовестные соседи халтурят?  В сравнении с 2008 годом, задолженность за электроэнергию у товариществ возросла на 25%. Поскольку юридических отношений между жильцами и Горэлектросетью нет, вся ответственность за расчеты возлагается на ТСЖ. Энергосбыт БГЭС совместно с юридической службой приняли решение провести "заочную школу ТСЖ", на которой председателям подробно разъяснили порядок действий по взысканию задолженности", - отмечают энергетики, и поясняют, что делать.

Шаг 1: Ограничение подачи электроэнергии в квартире должника.

Одна из эффективных мер воздействия - отключение электроэнергии в квартире должника. Для этого ТСЖ следует обратиться в Горэлектросеть на предмет проверки абонента. Если долг за "домашнюю" электроэнергию существует и превышает 6 месяцев (постановление  Правительства РФ  №530),  то должнику выпишут уведомление. Через 15 дней, при условии игнорирования уведомления об оплате задолженности, БГЭС  совместно с представителями Барнаульской сетевой компанией и ТСЖ отключат у неплательщика свет до полного погашения выставленного счета.

Шаг 2: Возбудить в суде приказное производство.
 Существует упрощенная схема подачи заявления в суд,  когда разбирательства с заслушиванием сторон и подачи иска не требуется.
В заявление должны быть указаны:
- наименование суда, в который подается заявление;
- наименование взыскателя, его место нахождения;
- ФИО должника, его место жительства;
- требования взыскателя и обстоятельства, на которых оно основано;
- документы, подтверждающие обоснованность требований взыскателя;
- перечень прилагаемых документов;
Заявление о вынесении судебного приказа подписывается председателем ТСЖ или имеющим соответствующие полномочия его представителем. К заявлению, поданному представителем, должен быть приложен документ, удостоверяющий его полномочия. Судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней. Если в десятидневный срок приказ не обжалован, судья направляет его для исполнения судебным приставам.

Шаг 3: Работа судебных приставов по взысканию задолженности.
К неплательщику будет предпринят весь спектр мер, разрешенных законодательством.  Так,  денежные средства могут удержать с заработной платы, пенсии, с других пособий и доходов. В счет погашения долга приставы так же могут конфисковать имущество. Причем должник при возбуждении исполнительного производства уже вряд ли выедет за границу, вход через таможенный контроль для него закрыт.

Шаг 4: Систематическая работа с жильцами. У товарищества домовладельцев "Монолит" с момента создания компании долгов перед Барнаульской горэлектросетью нет. Как им удается удерживать такие показатели, рассказала председатель "Монолита"  Валентина Желкова: "Работаем с утра до вечера, работаем с людьми систематически – вот и все решение проблемы. У нас 9 домов, несколько сотен квартир, а неплательщиков всего единицы. Не берут телефон днем, звоним вечером уже со своих домашних телефонов. Всем задается один вопрос: когда будет погашена задолженность? Ответ может быть только один, без увиливаний – календарная дата. Задействованы в работе с должниками все: я – председатель, бухгалтер, паспортистка. На самых злостных неплательщиков подаем заявления в суд. Как результат, у "Монолита" нет долгов перед Горсетью и другими коммунальными службами".

"Полагаем, что "заочная школа" полезна не только руководителям ТСЖ, но и  самим должникам. Каждый из них теперь может прогнозировать свою судьбу, выстраивать свой вариант развития  событий, зная о последствиях.  Как не крути, а единственно верным решением остается своевременная оплата коммунальных услуг.  БГЭС, в свою очередь, гарантирует продолжение работы "заочной школы", где каждый абонент получит массу полезных советов", - резюмируют в БГЭС.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров