Штрафы и рост тарифов: Барнаул переживает новации пассажирских перевозок

"За проезд передаем": как проходит реализация закона о пассажирских перевозках в Алтайском крае

19 июля 2016, 07:26, ИА Амител

''
''

Заключительные положения закона № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом" вступили в силу 15 июля 2016 года. Именно они заставили нелегальных перевозчиков в минувшую пятницу не выйти на маршрут. В противном случае такие предприниматели-нелегалы могли быть оштрафованы на 300 тысяч рублей. Ряд российских регионов погрузились в транспортный коллапс, возникли перебои с работой общественного транспорта. О том, какие заключительные положения закона так кардинально повлияли на рынок пассажирских перевозок и как развивается ситуация в Алтайском крае, читайте в нашем материале.

Большие штрафы

Реализация закона о пассажирских перевозках началась еще в июле 2015 года. Тогда в силу вступили первые положения, но самые крупные изменения на этом рынке должны были произойти спустя год. К этому периоду транспортники должны были не только подготовить свой парк и провести инструктаж водителей, но и вручить им маршрутные карты с детальным описанием движения каждого автобуса. У себя на руках их должны иметь те перевозчики, которые работают не по госконтракту, то есть возят пассажиров по коммерческим ценам.

Начиная с 15 июля 2016 года нелегальными перевозчиками являются все те, кто не имеет карты маршрута. Водители, работающие на таком маршруте, могут получить штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Для юридических лиц нарушение этого условия грозит штрафом до 300 тысяч рублей. В ряде регионов власти не озаботились выдачей маршрутных карт.

"Все муниципалитеты в Алтайском крае выдали карты маршрута, поэтому в нашем регионе на сегодняшний день никаких срывов движения не было, перевозка пассажиров осуществляется в штатном режиме. С 18 июня начались контрольно-надзорные мероприятия по исполнению ФЗ №220. Пока нарушений не выявлено", – рассказал заместитель начальника Межрегионального УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Станислав Ильин.
Никаких стоянок во дворах

Минтранс новыми постановлениями также обязал владельцев как маршруток, так и больших автобусов размещать на ночь транспортные средства только на охраняемых стоянках. Обязательным условием является наличие шлагбаумов, системы видеонаблюдения и помещения для отдыха водителей.

Допускается размещение транспорта на автобусных стоянках. Но в  любом случае перевозчики обязаны заключить договоры с предприятиями, где будет "ночевать" их подвижной состав.

По задумке разработчиков закона, требования к стоянкам должны положительно сказаться и на дорожной ситуации в спальных районах. Теперь ни "газелисты", ни водители автобусов не могут парковаться под окнами жилых домов, затрудняя движение по небольшим улочкам.


Выходим только на остановке!

Кроме того, начали действовать с 15 июля новые штрафы для водителей общественного транспорта, которые предусмотрены за остановку в неположенном месте. Их размер также будет колебаться от 3 до 5 тысяч. Это новшество коснется всех больших автобусов. Транспортные средства меньшей вместимости также будут штрафовать, но только не те, что работают в режиме маршрутных такси. Уточнить эту информацию потребители могут в реестре маршрутов города Барнаула.

Ждем роста тарифов

Чтобы компенсировать дополнительные затраты, владельцы коммерческих маршрутов уже сейчас открыто говорят, что будут вынуждены поднять цены на проезд. Кстати, благодаря действию все того же 220-го федерального закона коммерческие перевозчики имеют право самостоятельно повышать цены.

"Теперь такие перевозчики смогут самостоятельно устанавливать цену на проезд. Единственным условием будет предупредить об этом администрацию за 30 дней и сообщить о новом размере тарифа. Естественно, сильно задирать цену никто не намерен, в противном случае маршрут просто станет невостребованным", – отметил юрист Михаил Кулеш.Эта перспектива обсуждается в Алтайском крае уже не один месяц. На сегодняшний день в Барнауле воспользовались правом перехода на нерегулируемые тарифы только два маршрута – №34 и №117. Фактически стоимость проезда поднял только перевозчик маршрута №117.

У других предпринимателей пока такой возможности нет. На направлениях, где не действуют проездные билеты, помимо карты маршрута у перевозчика на руках должны быть свидетельства. Их выдачу производит городская администрация. Перевозчики сходятся во мнении, что необходимые документы они получат только после выборов.

Новые цены, старые автобусы

Большие надежды возлагались в связи с реализацией закона на обновление подвижного состава пассажирского транспорта в регионах. Предполагалось, что возможность самостоятельно регулировать подвижной состав позволит постепенно обновлять автопарк. Но вряд ли повышение тарифов позволит изменить ситуацию в Барнауле.

"Цены за последние два года в связи со скачком курса доллара увеличились на автобусы почти в два раза. Существенно подорожали и запчасти. Сегодня купить новую технику просто нет возможности даже в кредит", – считает представитель перевозчика ИП Ершов Е.И. Сергей Иванов.
По мнению собеседника портала, ожидаемый рост тарифа составит около 3-4 рублей. Этих средств хватит лишь на реализацию новых требований закона, возмещение затрат и зарплату сотрудников.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров