8-битная Вселенная: "Барнаул ФМ" напомнил, в какие игрушки мы играли на игровых приставках в 90-е
02 февраля 2013, 11:34, ИА Амител
Если вы ещё помните 1990-е годы в Барнауле. Киоски с бесконечными картриджами для игровых приставок, магазин "Орбита"... Перед витринами толпились мальчишки, высматривая новые игры, а самые продвинутые торговцы зарабатывали даже не на реализации новых приставок, а на обмене картриджей и продаже джойстиков.
Вот возьмете сейчас в руки приставку "Денди" или "Нинтендо", то добиться тех же ощущений уже не получится. Скорее всего, игра надоест нам в ближайшие 10 минут. Будет раздражать устаревшая графика, нелепый функционал и обилие японских иероглифов. А всё потому, что мы теперь можем сравнить до чего дошла game-индустрия сейчас и какая она была тогда. Единственное, в чём 8-битный мир выиграет у современных MMORPG-штучек, это в романтике.
Да, эти игры были очень ограниченными, насколько их может ограничить мощность процессора. Но производители и разработчики умудрялись запихивать в эти узкие рамки настоящие шедевры, за которыми можно было пропадать часами-днями-неделями-месяцами... А там, где игра не могла похвастать своей детальной проработкой, в дело вступала наша фантазия, которая дорисовывала недостающие звенья.
09. Double Dragon
Игра-боевик из серии "Beat ’em up" ( "Избей их всех"), которая была невероятно сложной и тем интересной. Два брата-каратиста мстят нехорошим бандитам за их прегрешения, а именно за убийство и похищение подруги главных героев. Весь игровой мир состоит из этих самых бандитов, каждую минуту норовящих воткнуть в персонажа нож или порезать его битой бутылкой.
"Дабл Дракон" проходили вдвоём в невероятном напряжении, и редко кому удавалось добраться хотя бы до середины игры. Усталость давала о себе знать уже к концу первого уровня. Но оно того стоило. В качестве весомого бонуса — хорошо переданная атмосфера Нью-Йорка и запоминающаяся музыка. Это была игра, на которую тратили очень много времени.
08. Tiny Toon
Конечно, это была совершенно подростковая игра — мультяшки-зайчики-кошечки. Но по уровню сложности она могла бы сравниться с предыдущим экспонатом данной коллекции. Не имея возможности сохраняться, каждый раз, при каждой неудаче на высоких уровнях, приходилось проходить игру заново. Современный геймер схватится за голову, а тогда это воспринималось как данность. Все принимали такие жестокие правила игры и вырабатывали алгоритмы скоростного прохождение уровней. Опытные юзеры знали каждый уголок, каждый фрагмент игры и пробегали первые уровни на автомате, чтобы получить истинное удовольствие ближе к финалу.
Во многом популярность "Tiny Toon" зависела от очень оригинальной системы, напоминающей современные RPG-игрушки. Для пользователя были доступны 4 персонажа — кролик, тасманский дьявол, кот и утка. Каждый со своими специальными навыками. Например, утка могла летать и не тонула под водой, а кошак мог лазать по стенам. Геймер выбирал в зависимости от особенностей уровня нужного персонажа и пользовался его специальными умениями.
Кстати, последующие реинкарнации игры на приставках семейства "Sega" так и не смогли побить популярность этой аркады на "Денди".
07. Chip `n Dale
"Chip `n Dale" — не только самый популярный мультсериал 90-х годов, но и отличная игра для двоих. Превосходно прорисованный мир, длинные и подробные уровни, сильные боссы — играть в эту штуку было просто приятно. Главное орудие бурундуков — это всевозможные ящики, орехи, камни, яблоки и прочие предметы, которые Чип и Дейл поднимали над головой и бросали в противника.
Когда под рукой не было подходящего снаряда, игроки часто троллили друг друга, поднимая над головой напарника.
06. Top Gun
Из всех авиационных симуляторов "Top Gun" был наиболее реалистичным, причём сюжет основывался на одноимённом фильме с Томом Крузом и Вэлом Килмером. Невероятно культовая вещь. Именно с неё у многих людей начиналась любовь к такого рода игрушкам, которые позволяют ощутить себя пилотом самолёта-истребителя. Работающая приборная панель с датчиками, дозаправка в воздухе и самая главная фишка — ручная посадка на авианосец.
Некоторые геймеры проходили миссию исключительно для того, чтобы испытать на себе эту невероятно сложную и интересную процедуру приземления. Перед появлением на горизонте посадочной полосы на бортовой компьютер приходит сообщение — "Высота 200, скорость 288". И как хочешь, так и сопоставь эти цифры с моментом приземления. Чуть больше — перелёт и падение в воду, либо удар о рубку. Чуть меньше — снова вода.
Приземлившиеся ликовали, словно посадка и есть главная миссия игры. Хотя, может быть это именно так.
05. Super Mario Bros.
Недаром игра занесена в Книгу рекордом Гиннеса как самая продаваемая в истории, а сам персонаж — водопроводчик Марио — популярнейший вымышленный герой. И это, наверняка, составители рейтингов и чатов не учитывали данные по России, а тем более по Барнаулу.
Любовь к игре, хотя она была по-сути той же аркадой, как и вышеописанные, заключалась в самой простоте идее. Вы управляли не мультяшным героем, а забавным усатым дядькой в кепке. И врагами у него были грибы, черепахи, плотоядные цветы. Настоящий сюр. А ещё в игрушке было несметное количество потайных бонусов, "пасхальных яиц" и секретов. Профессиональные игроки в "Марио" знали где и сколько нужно подпрыгнуть для получения бонусных монеток, а также в какую из десятков и сотен водопроводных труб залезть, чтобы снять куш.
04. Prince of Persia
Трудно понять, почему эта, в общем, заурядная по геймплею игра вызывала столько внимания. Возможно, из-за невероятной сложности прохождения. Одно неверное движение и принца, который бесцельно слонялся по подземельям, могла убить гильотина или выскакивающие из пола шипы. Один неверный шаг и персонаж летел в пропасть и приходилось начинать этот уровень сначала. Игра была очень приближена к реальности и поэтому её прохождением занимались отгородившись от всего окружающего мира. Изредка в сюжете появлялся скелет с мечом и даже случалась с ним битва, но в основном — это было насилование джойстика. Найти нужную дистанцию для разбега, вовремя нажать клавишу прыжок, потом суметь зацепиться за уступ и подняться. Не долетел — упал в пропасть. Сам виноват.
03. Contra
Главный боевик эпохи "Денди". Настоящая "пацанская игра". Это одна из немногих игрушек, музыка из которой запоминается на долгие годы. Насмотревшись фильмов про Рэмбо, мальчишки "девяностых" представляли себя кем-то похожим на Сталлоне, играя в "Контру".
Это потом разная школота стала называть "контрой" — Countre-Strike. Но это же не так. Все мы помним персонажей делающих сальто при каждом прыжке, а также невиданное вооружение, стреляющее в разные стороны ( "S") или по спирали ( "F"). Кстати, в некоторых уровнях привычный вид сбоку менялся на вид сзади. Это практически 3D на восьми битах.
Самый распространённый враг в игре — солдаты, чьё поведение менялось от уровня к уровню. Если в начале игры они очень глупо бегали, и имели выраженные суицидальные склонности, то в дальнейшем они приобретали навык стрельбы, легко перепрыгивали пропасти, уворачивалось от выстрелов. Кроме того, они "респаунились" в самых неподходящих местах и в самое неудачное время. Для "Денди" такой "искусственный интеллект" был в новинку. При должной сноровке игра полностью проходилась за 9 часов. Вы можете себе это представить без функции сохранения?
02. WWF Wrestlemania Challenge
Если вы не смотрели рестлинг на ТНТ, где комментатором был Николай Фоменко, значит вы зря прожили конец 90-х годов. В Барнауле многие подростки верили в честность рестлинга на полном серьезе. Фанатский интерес подогревали игрушки на консолях, для того же "Денди" существовало около десятка игр про рестлинг, но самая эпичная из них — "WWF Wrestlemania Challenge".
Среди персонажей был культовый Халк Хоган и ещё парочка очень интересных ребят. Можно было проводить бои "2 на 2", один против всех и даже нечто на вродеи турнира. Но игре всё равно не хватало функций и некоторые игроки проводили свои собственные чемпионаты по сложной системе, записывая результаты боев в тетрадках. Когда не справлялась приставка, на помощь приходила человеческая фантазия. Это вам не современные спортивные менеджеры вроде FIFA-2013, где у каждого футболиста сотня характеристик, а обсчёт тысяч игр различных клубов и сборных занимает несколько секунд.
Из воспоминаний об этом рестлинге осталась очень интересная "фишка" — персонажи могли биться не только на ринге, но и за его пределами. Проигравшим считался тот, кто проводил вне ринга больше 10 секунд. Так, что здесь всё шло до одного нокаута.
01. Battle City
Где-то попадалась на глаза фраза, что "Танчики заменяли нам патриотическое воспитание". Как бы это цинично не звучало, но доля правды здесь есть. Когда ребята старшего возраста воевали в горячих точках или топтали сапоги в армии, младшие утужили пиксельными гусеницами экраны своих телевизоров.
Цель была простой. Игрок должен, управляя своим танком, уничтожить всю вражескую технику на уровне, в то время как враги пытаются сделать тоже самое с вашей базой. Прелестью "Танчиков" была возможность играть сразу вдвоем, а также некая ролевая система. Собирая появляющиеся время от времени бонусы, танк апгрейдился с маленькой и неказистой машины до бронированного монстра. Впрочем, противники делали тоже самое. Ещё можно было получить временную неуязвимость или сделать стены базы бронированными.
Интересной была функция тотального уничтожения объектов на карте. Стены сносились выстрелами и игровое поле приобретало другие очертания. Но самое главное — это редактор уровней. Когда надоедало проходить миссии, можно было нарисовать свою собственную карту с рекой, лесом и неприступным укрытием. Фантазию игроков ограничивали лишь технические возможности приставки. Но то, что эта игра — лучшая в истории "Денди", сомневаться не приходится. Классика жанра.
Вот так и нам иногда хочется пойти в магазин и купить такую приставку. Или достать с пыльных антресолей. Но эффект будет уже не тот. Потому, что в детство и юность не вернёшься.
Комментарии 0