Алтайские депутаты выступили с инициативой ужесточить наказание за кражи цветмета с объектов жизнеобеспечения

26 ноября 2004, 09:10, ИА Амител

Депутаты выступили с законодательной инициативой по внесению изменений в статью 215.2 УК РФ и статью 14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 215.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Как отметил в своем докладе на VII сессии КСНД депутат Сергей Шабалин, сейчас рынок лома цветных и черных металлов характеризуется значительным количеством криминальных явлений. Назрела необходимость усиления мер, применяемых к правонарушителям. Проблема хищения металла с объектов энергетики давно уже вышла за пределы интересов предприятий энергетики и приобрела большое общественное значение, поскольку создает угрозу надежному и бесперебойному энергоснабжению всех категорий потребителей.

Подобные хищения являются причиной нарушения работы предприятий других отраслей, создают аварийные ситуации на объектах социально-бытовой сферы. Хищение цветных металлов наносит огромный ежегодный ущерб всей энергосистеме России. Проблема является системной, нет региона в Российской Федерации, где не происходили бы хищения цветного металла.

Воровство проводов - это тот же террористический акт: в результате без электроэнергии остаются не только населенные пункты, но и объекты стратегического назначения. В период с 2000 по 2002 годы были приняты законы, регламентирующие порядок оборота лома цветных и черных металлов.

Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения, в силу значимости данных объектов для всей страны, должно относиться к категории тяжких преступлений при наличии в действиях признаков части второй статьи 215.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с этим необходимо ужесточить ответственность за совершение указанных преступлений.

Изменений требует также и статья 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждение, в части ужесточения наказания и исключения из санкции статьи возможности применения наказания за данное правонарушение без конфискации предметов административного правонарушения. Это обусловлено тем, что конфискации подлежат предметы административного правонарушения и альтернативы в данном случае быть не должно.

Предлагаемые изменения позволят привести в соответствие меры наказания по совершенным деяниям и обеспечат восстановление социальной справедливости, а также будут способствовать исправлению виновного и предупреждению совершения новых противоправных действий.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров