Более 60 тонн рыбы остаются "запертыми" в портах Владивостока
19 сентября 2014, 09:58, ИА Амител
Дальневосточный лосось, минтай, кальмар вскоре могут стать дефицитными позициями во всей линейке российской рыбопродукции, считают эксперты. Неудачная лососевая путина 2014 года уже привела к значительному росту цен.
Громкие заявления чиновников о возможных разбирательствах и наказаниях рыбных "спекулянтов" цены не снизили, зато привели к тому, что рынок практически парализован. Владельцы рыбного груза боятся совершать крупные сделки купли-продажи, а "смутные" данные контролирующих органов об уменьшении экспорта рыбы и увеличении поставок на российский берег похожи на откровенный блеф чиновников, которым сложно признаться российскому правительству, что ситуация с поставками рыбы уже к новому году станет критической.
Тем временем завершение лососевой путины практически во всех регионах опять ставит вопрос: где тысячи тонн российского лосося? Именно об этой цифре говорил глава Росрыболовства Илья Шестаков на Международном конгрессе рыбаков, прошедшем недавно во Владивостоке. Но если данные о вылове в 300 тысяч тонн достоверны, то цена должна пойти резко вниз, а рыба поехать с Дальнего Востока ускоренными поездами, как это было уже не один раз. Но пока ситуация прямо противоположная. Рыба лежит без движения в Приморье, а чиновники вместе с бизнесом думают, как выйти из сложной ситуации. 10 сентября проходит оперативное совещание с участием железнодорожников и портовых предприятий. На нем портовый бизнес приоткрывает истинное положение дел. Выясняется, общий вывоз рыбопродукции за август составил 50 тысяч тонн, из них ОАО "Рефсервис" перевезло всего 8 432 тонны рыбопродукции.
"На сегодня у нас забиты почти все холодильные мощности, - рассказывает член совета директоров ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" Денис Сарана. -
Вывезти рыбу из региона пока проблематично, по нашей информации, сегодня острый дефицит специализированного подвижного состава. Но необходимо мобилизовать ресурсы и срочном порядке решить вопрос об отправке рыбопродукции из Приморского края. Ведь если мы говорим о том, что рыбаки должны поддержать курс российского правительства по импортозамещению, то уже в середине сентября будет рыбный коллапс.
Сейчас мы не можем отправить по железной дороге 30 тысяч тонн, а что будет, если в сентябре придет еще 30 или 60 тысяч тонн. Где брать рефсекции? Для сравнения: в августе железная дорога подала 422 вагона, в сентябре, чтобы вывезти больший объем, она должна подать уже 800 вагонов".
Информацию о том, что холодильники забиты рыбой, которую ждут в центральной России, подтвердили и на предприятии "ДВ-Порт". "У нас лежит на хранении 14 тысяч тонн, из них горбуши 3,5 тысяч тонн, кеты 3,5 тысяч тонн, минтая 500 тонн, кальмара 1,2 тысяч тонн, более тысячи тонн камбал и другие виды рыб. Принимать рыбу с транспортных судов более некуда, а вывозить ее владельцы груза не спешат, - рассказывает заместитель генерального директора "ДВ-Порт" Андрей Лященко. - Причин этому несколько. Есть те, кто откровенно считает, что необходимо ждать снижения транспортных расходов, есть и те, кто просто боится зафиксировать убытки. Многие трейдеры купили рыбу дорого и теперь на волне истерии по поводу высоких цен боятся ее вывозить в центральную часть, чтобы не попасть под некие штрафные санкции. Есть рыбаки, ждущие максимальной цены, - в основном это те компании, кто неудачно отработал путину из-за слабых подходов рыбы. Что касается тарифа, то он, в принципе, не изменился - доставка одного килограмма рыбы до Москвы обходится около 10 рублей. Но дефицит подвижного состава сегодня присутствует, ведь в этом году нам сократили сроки прохождения ускоренных рыбных поездов с 10 до шести суток, а значит, рыбу в вагонах-термосах до Москвы или Екатеринбурга уже не доставишь".
Что будет дальше и когда рыба поедет к российским потребителям, не совсем понятно. Рыбаки говорят, что нужно готовиться к сельдевой путине, ведь они решительно настроены заменить выпавшие для российских переработчиков объемы атлантической сельди, при этом говорят о том, что российский берег должен ждать еще и сайру. Сайровая путина на Курилах только набирает обороты. И она точно даст российскому берегу около 40 тысяч тонн рыбы.
Портовики этим заявлением радуются, но пока не совсем понимают, почему железнодорожники и транспортники не согнали в Приморье дополнительный подвижной состав. Возможно, в рыбном и около рыбном бизнесе есть твердое понимание, что лосось с Дальнего Востока все же уплыл за кордон, а за ним потянется и другая рыба.
От РИА PrimaMedia добавим, перед дальневосточными рыбаками стоит задача обеспечить импортозамещение на потребительском рынке. Вице-губернатор Приморья Сергей Сидоренко сообщил, что региональной рыбацкой общественности следует быть ответственно консолидированной и не лоббировать исключительно свои интересы.
Напомним, Росрыболовство поручило руководителям своих территориальных управлений организовать работу с рыбаками, которые готовы без посредников поставлять тихоокеанского лосося в центральные регионы страны. Однако вылов красной рыбы снизился в этом году на 35%, а у рыбодобывающих компаний есть свои обязательства перед инвесторами, кредиторами и покупателями.
+++
Комментарии 0