Депутаты Барнаульской думы обсуждают концепцию развития потребительского рынка города
23 марта 2005, 13:55, ИА Амител
Как сообщили в пресс-службе Барнаульской городской думы, концепция развития потребительского рынка г. Барнаула до 2010 г. рассматривалась на заседании комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике Барнаульской думы.
Потребительский рынок Барнаула в том виде, в котором он существует сегодня, сформировался и функционирует в результате рыночных преобразований начала 90-х годов. В настоящее время необходимо принять документ, который бы определял перспективы развития потребительского рынка и способствовал развитию доступных и качественных услуг.
Сейчас в Барнауле действует 194 пищевых и перерабатывающих предприятия, 590 оптовых организаций, 1300 магазинов и 34 рынка. Обилие товаров позволило наполнить рынок - решить проблему дефицита и ликвидировать очереди. Вместе с тем появилась такая проблема, как неразвитость инфраструктуры, неравномерное распределение торговых площадей по городу. К примеру, обеспеченность торговыми площадями в Центральном районе составляет 198%, Индустриальном - 170%.
Есть также проблема монополистов, которые исключают возможности появления на рынке конкурентов. Другая проблема - отсутствие крупных оптовых организаций в городе и масса мелких.
Кроме того, 94% киосков не соответствует современным требованиям, работникии торговли по большей части имеют низкую квалификацию.
Для решения этих и многих других вопросов и была разработана Концепция развития потребительского рынка Барнаула до 2010 года.
Этот документ также предусматривает реорганизацию мелких рынков и преобразование их в современные торговые предприятия, развитие сети магазинов "шаговой доступности", а также появление социальных магазинов для малообеспеченной категории граждан.
На заседании комитета прозвучало предложение о том, чтобы эта концепция предусматривала создание благоприятных условий, в том числе, для малого и среднего бизнеса.
Все эти преобразования направлены на создание цивилизованных форм торговли - увеличение ассортимента товаров, улучшение их качества, а также улучшение облика нашего города и повышение культуры обслуживания барнаульцев.
Комментарии 0