Генпрокуратура обвинила Росавтодор в нарушении закона при запрете передвижения большегрузного транспорта в жаркую погоду

02 июля 2011, 07:57, ИА Амител

Генеральная прокуратура РФ нашла в приказе Росавтодора о временных ограничениях большегрузного транспорта в жаркую погоду серьезные нарушения законодательства, - пишет "Российская газета".

Напомним, что Росавтодор ограничил движение большегрузов приказом, в котором сказано следующее: "С 15 июня по 15 августа 2011 года при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автодорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием". В пропусках будет указано разрешенное время движения с 21.00 до 9.00.

Сделано это потому, что уже два года подряд в России аномальная жара. Был поставлен даже температурный рекорд. Асфальт, который у нас кладется, рассчитан на нагрев до 50 градусов. В прошлом году он нагревался до 70 - 78 градусов. То есть просто плавился под ногами. Проехавшая по такому асфальту фура оставляет неизгладимый след. А если учесть, что многие из них вообще идут с перегрузом, то асфальтовая дорога легко и быстро превращается в проселочную, - отмечает издание.

В этом году аномальная жара еще не начиналась, но Росавтодор решил сработать на опережение. Новое ограничение тут же вызвало протест со стороны перевозчиков. И Генеральная прокуратура нашла нарушения в документе. Как сообщается на сайте Генпрокуратуры, при издании данного приказа Росавтодор проигнорировал требования законодательства и допустил нарушения сроков его подготовки и своевременного информирования пользователей автодорог.

В связи с этим прокуратура внесла руководителю Федерального дорожного агентства представление с требованием устранить нарушения и дополнительно проинформировать водителей о причинах и сроках, возможных маршрутах объезда, местах размещения стоянок.

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков:

- Противостояние дорожников и перевозчиков - давняя история. Сезонные ограничения и так больно били по карману перевозчиков, а тут к ним добавились еще и температурные ограничения. Таким образом, сроки разрешенных перевозок еще более сократились. Дорожников при таких погодных условиях тоже можно понять - им необходимо обеспечивать нормальное дорожное покрытие. Может, стоит освоить новые технологии в строительстве и ремонте дорог? Применять более современные виды асфальта?

Надо сказать, что немалый ущерб дорожному покрытию наносят перевозчики, которые идут с перегрузом. По некоторым данным, таких автомобилей на наших дорогах около 40 процентов. Сейчас Минтранс готовит законопроект, в котором за перегруз будет отвечать высокими санкциями не водитель, а грузоотправитель. Причем наказывать за такое нарушение предлагается в автоматическом режиме".

Иллюстративное фото с сайта asov-city.net.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров