Интернет-адрес «эбола.рф» выставлен на продажу за €1 млн
10 ноября 2014, 16:50, ИА Амител
Интернет-домен, посвященный популярному заболеванию лихорадка Эбола, в
кириллической доменной зоне — "эбола.рф" — стоит €1 млн. Такой ценник
сообщает владелец домена в ответ на запрос о стоимости. Ebola.ru
обойдется в 20 раз дешевле, ценник тоже в евро — 50 тыс.
Сайт
"эбола.рф" на данный момент работает как сайт-заглушка, перенаправляя
посетителей на форму для связи с владельцем домена — можно сразу
договориться о покупке. Владельцем домена "эбола.рф" значится компания
ООО "Барракуда", гендиректором и владельцем ее является петербуржец,
профессиональный домейнер Андрей Лапенков. Он говорит, что "разумный
торг приветствуется", и сразу дает понять, что честный игрок:
"Оформление через прямой договор". За его компанией действительно
числится более 5,5 тыс. доменов в зоне .ru, а также еще 1,4 тыс. доменов
в зоне ".рф".
Сайт ebola.ru представляет собой не слишком
обширный сборник статей и новостей о болезни, на котором можно найти не
совсем точную информацию о местах распространения лихорадки, способов ее
диагностирования и профилактики. Владельца этого домена точно
установить не удалось, это некий Алекс Яковлев. Интересно, что, являясь
менее искушенным участником доменного рынка, Алекс называет куда более
адекватную для домена цену — €50 тыс.; дело в том, что кириллическая
зона ".рф", появившаяся в 2010 году, всё еще практически не
используется.
Никакому правообладателю эти интернет-активы не
отобрать: товарные знаки "Эбола" в России еще не зарегистрированы — а
только обладатели одноименных товарных знаков, зарегистрированных раньше
домена, могут в судебном порядке получить контроль над доменом. Кроме
того, им нужно доказать, что они использовали эти бренды в своей
деятельности, коммерческой или некоммерческой.
— Это
сказочные, придуманные цены, — считает доменный инвестор Павел
Гросс-Днепров. Предполагаемая популярность сайтов про Эболу — это чисто
временной фактор. Пройдет время, и никому это абсолютно не будет нужно. В
интернете такие историю возникают с периодичностью. Например, когда
были популярны чаты, chat.ru были готовы выкупить за $1 млн. Сейчас же
этот домен никому не нужен. То же самое и с Эболой: сегодня есть, а
завтра нет.
Однако у владельцев Эбола-доменов есть источник
вдохновения и оптимизма: в октябре домен ebola.com был продан
интернет-предпринимателем Джоном Шульцем компании Weed Growth Fund,
занимающейся пропагандой широкого использования марихуаны в медицинских
целях, за $200 тыс. Впрочем, большая часть этой суммы ($160 тыс.)
выплачена Шульцу акциями компании Cannabis Satvia Inc. (выпускает
каннабиоиды в медицинских целях). С началом лихорадки Эбола посещаемость
сайта существенно выросла (якобы до 5 млн человек в день), что и дало
серьезную прибавку к стоимости домена с первоначальных $13,5 тыс., за
которые Шульц ранее приобрел домен. О планах на дальнейшее использование
домена новые владельцы не рассказывают.
По данным "Яндекса",
до мая 2014 года запросы к поисковой системе, содержащие слово "эбола",
измерялись тысячами, а в августе это уже 1,4 млн запросов, в сентябре
интерес, правда, спал до 483 тыс. запросов. По оценке сервиса
SimilarWeb, в октябре ebola.ru посетили 6 тыс. человек.
— С
ebola.com совсем другая ситуация, это чистой воды маркетинг, — считает
Гросс-Днепров. — .com — популярная зона не только в США, но и во всем
мире, в том числе и в Китае. Этот домен можно купить для рекламы: за $40
тыс. наличными компания окупает свои вложения как минимум в
информационном плане — они получили рекламу на весь мир.
— У
российских домейнеров них будут шансы продать эти адреса за какие-то
деньги, только если эпидемия коснется нашей страны. Может, за €20 тыс.
евро кто-нибудь и купит, — отмечает Роберт Гледенов, владелец доменной
компании Salenames. — Ebola.com имеет большие шансы на окупаемость,
особенно если в развитых странах начнет распространяться эпидемия. Пока
она их не касается, вложения в домен не окупятся. Без эпидемии деньги на
этих доменах можно будет заработать только в сотрудничестве с
фармацевтическими компаниями, перенаправляя трафик на их сайты.
Эхо
каждого шага лихорадки Эбола быстро раздается по всем странам с
развитыми масс-медиа. Лихорадка унесла жизни более 4,8 тыс. человек и
распространилась за пределы Африки. На волне массовых случаев
заболевания и широкого круга распространения Эбола стала новым
культурным явлением, которое открывает и новые ниши для бизнеса. Так, в
интернет-магазинах уже продаются мягкие игрушки в виде вируса и футболки
по мотивам заболевания. Лихорадке посвящают песни и целые
телепроизведения — на 2015 год запланированы съемки телесериала по
мотивам борьбы с вирусом. В России тоже попытаются монетизировать Эболу:
к открытию готовится коммерческий медико-образовательный центр "Эбола",
который будет заниматься привлечением туристов в африканские страны, пострадавшие от Эболы — рассказывать реальное
положение дел, распространять брошюры о болезни, проводить анализы на
заражение. Продажа доменов — тоже монетизация.
Но в целом,
если продавец оказывается слишком алчным или безразличным к деньгам, то
домен, если останется актуальным, может осесть у него мертвым грузом на
годы. Так, к примеру, пока обстоят дела с доменом facebook.ru, который с
2005 года принадлежит группе успешных финансово-софтверных компаний
"Центр финансовых технологий" (владеет в том числе платежной системой
"Золотая корона"). Например, выручка ЗАО "ЦФТ" в 2013 году составила 4,3
млрд рублей, чистая прибыль — 1,3 млрд рублей. В 2011 году ЦФТ хотела
выручить за свой домен $1 млн. Максимальная сумма, которую Facebook Inc.
выкладывала за домены, — $8,5 млн, за двухбуквенный имиджевый fb.com
(2010 год).
Комментарии 0