Исследователи изучили влияние "сексуальной" рекламы
29 августа 2011, 13:55, ИА Амител
Джеф Ричардс, профессор рекламы из Техасского университета в Остине, считает, что "сексуальность вполне продается в рекламе. Но только если вы продаете секс".
Однако опрос, проведенный маркетинговой и консалтинговой компанией MediaAnalyzer, свидетельствует о другом.
Ответы на общие вопросы в опросе показали, что эротика и сексуальность в рекламе поляризуют общество. Хотя почти половина мужчин (48%) сказали, что им нравятся проникнутые сексуальностью объявления, лишь 8 процентов женщин согласились с ними. Большинство мужчин (63 процента) признались, что эротичные объявления заставляют их останавливаться; но лишь 28 процентов женщин ответили так же. Кроме того, большинство женщин (58 процентов) заявили, что в рекламе слишком много эротики; но только 29 процентов мужчин высказали такое же мнение. Женщины также намного чаще, чем
мужчины, говорили о том, что сексуальность в рекламе способствует разложению моральных и социальных установок в обществе, и что модели, используемые в такой рекламе, серьезно роняют свое достоинство в глазах почитателей.
Эротика и сексуальность в печатной рекламе действительно повышают её эффективность при воздействии на мужчин, но при этом снижается вероятность запоминания ими названия той торговой марки, которую продвигало это рекламное объявление. Это объясняется всего лишь тем, что мужчины и женщины по-разному воспринимают изображение, когда рассматривают эротически заряженную рекламу. Компания MediaAnalyzer опубликовала в журнале Adweek свой отчет о проведенных исследованиях, в которых в качестве отправной точки была использована одна реклама MasterCard.
Заказчик, скорее всего, исходил из предположения, что любой человек, которому принадлежит этот роскошный мотороллер, будет считать его "сексуальным". Естественно, на его мотороллере ВСЁ должно выглядеть супер … включая его девушку. Отсюда следует, что девчушка с мускулистой, спортивной попкой необходима в качестве обязательного предварительного условия для покупки этого мотороллера. Никакой иной вариант мягкости и объема потенциальным счастливым обладателем "Априллы" даже не б
"Априлла", быть может, и не является моделью высшего качества, но такое утверждение производителя заставляет нас поверить, что этот мотороллер действительно принадлежит к предметам роскоши. Честно говоря, если не смотреть на эту рекламу с сексуальной точки зрения и забыть о дискриминации прекрасного пола в пользу самого прекрасного, то её можно счесть весьма веселой рекламой. Ну, представьте себе, сколько мужчин реально кинется измерять ширину попы своей женщины? Так или иначе, если отчет MediaAnalyzer верен, то "Априлла" должна со смехом получить хорошие денежки от продаж своего мотороллера.
На фотографии справа на столике лежат пакетики с презервативами, и расселина на попе парня видна всем. Левое изображение, напротив, заретушировано так, чтобы оно оставалось в рамках приличий. Но действительно ли эта реклама адекватна? Или же она просто безнравственна, потому что подталкивает девочек-подростков встречаться с парнями? Что вообще она предлагает?
И моралисты, и феминистки западного толка быстро бы забили в барабаны по поводу того, что эта реклама проповедует сексизм: парень здесь выглядит "властным и требовательным". А девушка, напротив, своей позой демонстрирует, что она просто "послушный элемент реквизита, игрушка для создания удовольствия". Станут ли мужчины покупать такой одеколон? Вполне возможно. Но женщины – вряд ли.
Мотивы сексуальной привлекательности и секса, без сомнения, останутся в рекламе. Это можно утверждать с абсолютной и несомненной уверенностью. Но продается ли сексуальность? – Да, если она связана с сексом. – А вот и нет, скажут нам многие: для нас такая реклама ничего не значит. В общем, решайте сами, - резюмирует Георгий Д. Федосеев, журналист BCM.ru.
Комментарии 0