Иван Охлобыстин завершил съемки православного боевика
16 февраля 2014, 12:51, ИА Амител
В Москве завершились съемки православного боевика "Иерей-Сан", автором сценария к которому выступает известный киноактер и бывший священник Иван Охлобыстин. Подробности с пресс-конференции по случаю завершения съемок фильма передает Мир24.
Москва, 15 февраля. Российское кино наконец-то нашло зрительское признание. На этой неделе в первой пятерке лидеров проката оказались сразу три ленты отечественного производства. Сместить с пьедестала блокбастер по мотивам русской классики "Вий" не удалось даже долгожданному номинанту на "Оскар" "Волк с Уолл-Стрит". Амбициозный долгострой авторства Олега Степченко первым в 2014 году переступил через заветную черту в миллиард рублей, и поставил сразу несколько рекордов среди российских картин: лучший старт и лучшие кассовые сборы за первые прокатные выходные.
Что стало причиной такого успеха? В этом вопросе аналитики расходятся во мнениях. Однако отмечают, что немаловажную роль сыграл новый персонаж, которого у Гоголя в повести не было - английский картограф Джонатан Грин. Исполнить его пригласили известного британского актера Джейсона Флемминга, который в ходе рекламной кампании "Вия" охотно общался с прессой и, кажется, не оставил равнодушным ни одного журналиста.
Тенденция приглашать в российские кинопроекты на знаковые роли западных звезд уже постепенно превращается в традицию. Потому что приносит дивиденды. А вот авторы картины "Иерей-Сан" обратили свой взор на Восток. Им по сценарию нужен был азиатский актер, который сыграл бы священника японской православной церкви, живущего в российской глубинке. Выбор продюсера Любови Калинской пал на Кэри Хироюки Тагаву, известного зрителям Содружества в первую очередь по роли злодея Шан Цзуна в сказочном боевике "Смертельная битва". И тот согласился. Съемки фильма завершились на днях в Москве. И мастер Тагава наконец встретился с журналистами. В том числе и с кинообозревателем "Мир 24" Вероникой Скурихиной.
Конференц-зал в агентстве ИТАР-ТАСС полон журналистов. О проекте "Иерей-Сан" ходила масса слухов, но не всем удалось минувшим летом попасть в Ярославскую область, где проходили основные съемки фильма. А вопросов и к создателям фильма, Ивану Охлобыстину и Егору Баранову, и к исполнителю главной роли - мастеру Тагаве - накопилось немало.
По сценарию, который написал Иван Охлобыстин, сам бывший священник, служитель японской православной церкви Такуро Накамура вынужден покинуть свою страну из-за криминальных разборок с якудза. Под именем отца Николая он отправляется служить в российское село Глубокое. Новое место встречает батюшку своими внутренними проблемами. Главная из которых продажный чиновник Нелюбин. Он уже готов передать сельские земли инвестору под строительство. Надо только выселить всех обитателей Глубокого. Отец Николай объединяет сельчан на восстановление местной церкви и восстание против Нелюбина.
"Из всех моих необычных ролей, которые я играл, роль отца Николая ближе всего мне как человеку. Потому что у японских актеров известны такие типичные образы самураев, конечно, образы ниндзя, но мы ничего не знаем о яма буши. Это такие духовные люди, священники, но вместе с тем они воины, которые сражаются в войнах духовных. И я убежден, что высшее предназначение моей жизни - это быть яма буши", - рассказывает актер.
Этой роли, говорит мастер Тагава, он ждал 27 лет. Несмотря на свою популярность как у японских, так и у голливудских и европейских режиссеров, актеру еще никогда не предлагали сыграть главного персонажа. Кроме того, он был рад отделаться от образа плохого парня, который ему чаще всего попадался в сценариях.
"Забавно, но самое сложное на съемках для меня было... драться. Потому что мне боевые сцены не интересны. Особенно в этом кино. Они утомляют меня. И я эмоционально разрывался во время таких сцен между тем, что я не хочу сниматься в сцене боя и необходимостью сделать это. Это были моральные сложности", - признается Тагава.
Вторая сложность, с которой опытный актер столкнулся в процессе съемок "Иерей-Сан" - языковой барьер. Ведь его партнерами по съемочной площадке стали Любовь Толкалина, Игорь Жижикин, Дарья Екамасова, Петр Федоров, Надежда Маркина и Петр Мамонов. А ответственность за роль главного злодея на этот раз взял на себя Иван Охлобыстин.
"Это было так трудно - выучить русский, что я не говорю на нем в фильме. Я говорю по-английски, остальные - по-русски. Конечно, в фильме я буду дублирован. У нас был перевод наших текстов. Но как актеры мы общались на своем собственном языке. Человеку постороннему это показалось бы нелепым: как можно общаться без слов? Но я обнаружил, что российские актеры обладают прекрасной способностью понимать язык эмоций, и у меня есть такое чувство. И когда мы объединяем это - происходит общение. Мы создали свой собственный язык - актериз. Это прозвучит смешно, но мы действительно общались друг с другом эмоциями, а не словами", - делится исполнитель главной роли.
Для российских актеров, кстати, жизнь в ярославской деревне была не меньшим удивлением, чем для японца. Ведь они все жители мегаполиса. Игорю Жижикину больше всего запомнилось свежее козье молоко, которое местные жители приносили по утрам, и яйца прямо из-под курицы. А его "кино-жена" Любовь Толкалина даже сменила имидж, чтобы сойти в селе за свою.
А вот в случае травм, а бывало на съёмках православного экшна и такое, лечиться ходили не к местной знахарке, а к мастеру Тагаве. Он, как оказалось, до своей актерской карьеры был целителем. И разработал свою собственную методику лечения, основанную на дыхании и движениях животных.
"У меня вылетали позвонки шейные, потому что у нас такие сложные сцены боевые были. Он мне вставлял эти шейные позвонки и мы входили в сцену обратно", - рассказывает актер Игорь Жижкин.
Все работы в Ярославской области завершились летом. А финальный этап съемок прошел в Москве и в предместьях Токио, где стоит главный храм Японской православной церкви "Николай-до". Здесь группу "Иерей-Сан" благословил митрополит Токийский и всея Японии Даниил. И именно во время съемок азиатского блока стало известно, что в проекте не сможет принять участие другой известный японец - Такеши Китано. Однако зрителям предстоит знакомство со звездой токийского классического театра Наодто Кадзи. Он сыграл брата главного героя. И по окончании съемок вместе с мастером Тагавой прилетел в Москву.
"Я никогда не спрашивал Егора, режиссера, почему он выбрал на роль главаря японской мафии именно меня. Наверное, ему показалось, что я выгляжу очень злым. А на самом деле я джентльмен, спокойный, неагрессивный. И мне было очень любопытно сыграть такого персонажа", - говорит актер.
Главное, что японские актеры обнаружили во время работы с российскими коллегами: у двух народов очень много общего. Свою духовную силу японцы и русские черпают в природе, рассказал о своем открытии мастер Тагава. И не важно, сакура это цветет или луговой клевер."Я верю, что этот проект был благословлен, он проходил под счастливой звездой. И, пожалуй, это один из самых важных моментов, на которые я обращаю внимание, когда решаю сниматься в фильме. Это благословение было заметно с самого начала, в процессе съемок, и над каждым, кто принимал участие в них. И оно продолжает быть с нами, хотя вчера мы закончили снимать", - уверен Тагава.
Несмотря на плотное расписание интервью, далеко не всем журналистам удалось пообщаться с японским актером лично. Но следующего приезда Кэри Хироюки Тагавы в Москву ждать недолго. Премьера фильма "Иерей-Сан" запланирована на вторую половину 2014 года.
Комментарии 0