Карен Шахназаров: «Не надо душить Интернет-просмотры, надо штрафами приучить платить»
30 мая 2013, 13:18, ИА Амител
"Комсомолка" спросила главу "Мосфильма" Карена Шахназарова, что он об этом думает.
- Карен Георгиевич, насколько велик ущерб от пиратства и сможет ли закон с ним справится?
- Сказать о размерах разрушения не может никто. Никто никогда ничего не подсчитывал. Миллиард, два, три, десять, а может быть, пятьдесят, сто? Понятно, что это безумные объемы и гигантский рынок, который постоянно растет. У нас, к нашему стыду, стопроцентное пиратство. Это касается, кстати, не только кино, но и музыки, и литературы. Но ведь во многих странах весьма успешно с этим борются!
- Какое, на ваш взгляд, самое эффективное средство борьбы с этим явлением, которое перекрывает кислород кинотеатрам?
- Я же не специалист, откуда мне знать! У специалистов, я уверен, есть продуманная программа. И дело не в том, чтобы все обязательно в кинотеатры ходили. Я, кстати, не против Интернета. Интернет дает огромную пропаганду кино и продлевает ему жизнь. В сети столько старых фильмов смотрят. И на здоровье! Только это надо делать легально. С легальных сайтов и оплачивать эти просмотры. "Давайте все запретим и вообще в Интернете ничего смотреть не будем" - это неправильная мысль.
- А может, просто Торренты придушить да и все?
- Нет, надо сделать, чтобы это все было легально. Есть, например, сайт "Мосфильма" - легальный и даже бесплатный, смотрите, пожалуйста. В ином случае, может, надо и заплатить 50 рублей за просмотр. Об этом речь идет: а не о запрете. Запрет - это плохая стратегия.
- Все правильно. Интернет сейчас основная площадка для обмена информацией.
- Разумеется. И он же позволяет кинематографу расширять свое влияние. Но это, еще раз повторю, должно быть законно.
- И все равно, на один легальный сайт будет еще сто пиратских - это как грибы после дождя.
- Я вам приведу пример. Одна немецкая фирма, когда мы выпускали "Белого тигра" сама вышла на нас с предложением, что они будут отслеживать на территории Германии пиратство. Мы заключили договор, по которому они получают какой-то процент, а остальное перечисляют "Мосфильму". И буквально через три недели я получаю письмо от одного пользователя на территории Германии, который жалуется, что его оштрафовали на 1200 евро за то, что его супруга случайно скачала картину. Вот так делается в Германии. Оказывается, там очень высокие штрафы за нелегальное скачивание картин. И люди предпочитают не связываться. Проще в кинотеатр сходить или в Интернете посмотреть, но заплатить на том сайте, где это легально выложено.
- И стоит-то это немного.
- Конечно. Копейки. И система отлично работает, все отслеживается. И в результате они перевели довольно приличную сумму "Мосфильму".
- А вы не знаете, как воруют фильмы? Вот снимается, положим, ваш "Белый тигр", откуда в сети появляются копии раньше, чем в прокате?
- Это не проблема. Все знают, как только копия уходит из Москвы в другие города, где-нибудь по пути ее обязательно снимают.
- Но эту копию везет какой-то ответственный человек. Он и должен отвечать.
- Дело в том, что за этим стоят такие огромные деньги! А человек, знаете, слаб. Всем известно, что все копии переснимаются и весьма успешно.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Говорухин предложил ввести уголовное наказание за съемки в кинотеатрах
Желающим сделать незаконную запись фильма может грозить до двух лет тюрьмы
Председатель думского Комитета по культуре режиссер Станислав Говорухин направил для получения официального отзыва в Верховный суд и правительство Российской Федерации законопроект, устанавливающий уголовную ответственность за незаконную запись аудиовизуального произведения при его публичном исполнении (так называемый камкординг). Максимальным наказанием за совершение преступления предлагается установить лишение свободы сроком до двух лет.
"Нелегальное использование кинофильмов в сети Интернет носит угрожающие масштабы: нелегальные копии появляются в Сети на следующий день или даже до первой демонстрации кинофильма в кинотеатре; ежедневные просмотры только вышедших на экраны фильмов исчисляются сотнями тысяч. В дальнейшем эти копии используются для изготовления незаконных дисков, нелегального публичного показа в мини-кинотеатрах и т. д. При таком масштабе существенно страдают как сборы от кинотеатрального проката, который является базовым источником окупаемости затрат на кинопроизводство, так и доходы правообладателя от других видов эксплуатации фильмов", - говорится на сайте комитета.
В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что, по данным Российской антипиратской организации по защите прав на аудиовизуальные произведения (РАПО), за последние три года 35 человек, производивших незаконную киносъемку в залах, были задержаны, но отпущены без каких-либо санкций, а орудия совершения правонарушений (кинокамеры, мобильные телефоны и т. д.) были возвращены владельцам. Потому как бороться с нарушителями с помощью имеющихся на данный момент правовыми механизмами фактически невозможно.
Комментарии 0