Кризис: Галкин едет в Германию, Меладзе поет со скидкой
06 февраля 2015, 13:25, ИА Амител
Временное затишье в российском шоу-бизнесе, связанное с новогодними каникулами, лишь на несколько недель позволило звездам и их продюсерам забыть о миллионных убытках, которые несет российская музыкальная индустрия в последние месяцы из-за кризиса. Однако суровая реальность быстро отрезвила звезд, вернувшихся из отпусков, сообщают Vesti.lv.
"Концертный чес" по провинциальным ДК культуры, который всегда был "запасным плацдармом" любой знаменитости даже в трудные времена, вскоре рискует также стать лишь приятным ностальгическим воспоминанием. Количество концертов в регионах сократилось практически на треть — к такому неутешительному выводу пришли промоутеры в разговоре с SUPER. И это, по их словам, только начало бедствия для музыкальной индустрии.
— Могу сказать одно: на 2015 год концертов не запланировано практически нисколько, — рассказал Игорь Андреев, владелец концертного агентства "СИБ-СТАР" в Новосибирске. — Грубо говоря, места под ранее запланированные концерты забронированы на площадках, но по оплате и гонорарам еще ничего не решено. В долларах и евро желания работать нет ни у кого из организаторов концертов, это я вам сразу заявляю. Но самое смешное, что в рублевой зоне артисты еще сами не определились, как будут работать.
Андреев заметил, что, если раньше концертные агенты в провинции сами приглашали звезд и частенько конкурировали, переманивая того или иного артиста в свой город, то сейчас ситуация изменилась.
— Многие артисты сами стали выходить на площадки через своих агентов. К примеру, у Стаса Михайлова и Григория Лепса есть свои представители в Сибири, они сами ищут выходы на устроителей концертов, — объяснил Андреев.
По мнению промоутера, окончательный масштаб кризиса, охватившего гастрольный бизнес, станет понятен, когда стартуют продажи билетов на концерты, запланированные еще до нового года. В ближайшей перспективе — массовое понижение цен на билеты и различные бонусы и скидки, на которые пойдут артисты, у которых не будет другого выхода.
— Зрителей на концертах уже стало меньше — минимум на 20%. Сами понимаете, что сейчас людям не до концертов, доходы населения упали, все экономят, — пояснил Андреев и отметил, что многим промоутерам уже приходится отказываться от гастролей звезд первого эшелона с огромными запросами и высокими ценами на билеты. — Мы чаще берем в последнее время артистов попроще, даже тех, кто стоит 30-50 тысяч рублей. Привозим их, они в качестве бонуса у нас на Алтае отдыхают, проходят лечение. Дают в неделю 2-3 концерта — этого достаточно.
С сибирским промоутером согласна и представитель концертного агентства "Маэстро" из Великого Новгорода Екатерина Васильева.
— Могу сказать сразу, что, по сравнению с прошлым годом, концертов стало в несколько раз меньше. Публика стала существенно экономить на этом секторе развлечений. Артисты топ-уровня продолжают принимать гонорары в валюте, следовательно, они постоянно дорожают в рублевом эквиваленте. Именно поэтому меньше людей стало приходить на концерты и покупать билеты. Если раньше заполняемость зала на топовых артистов была 90 %, то сейчас это 60 %. Более того, такие артисты как Филипп Киркоров, к примеру, не заинтересованы в дополнительных методах привлечения аудитории на концерты в регионах, и очень зря. В этом плане молодое поколение артистов гораздо гибче: они сами записывают обращения к фанатам в соцсетях, устраивают конкурсы, изобретают новые способы для увеличения продаж билетов — и это работает. Топовые звезды ленятся — им это не интересно. Поэтому заполняемость на выступлениях, к примеру, Егора Крида может быть гораздо выше, чем у мэтров сцены. Также есть тенденция — сейчас ходят лучше на новых артистов, которых еще не было в городе. Опять же главное — это адекватные цены. Недавно мы делали организацию спектакля Константина Райкина, которого не было в городе 20 лет. Демократичные цены и театральная публика сделали свое — был аншлаг.
Васильева назвала и новую "примету времени": если раньше большинство звезд предпочитало давать концерты в провинции с полной предоплатой, которая "страховала" их в случае отсутствия ожидаемой заполняемости зала, то сейчас практически все соглашаются работать "на кассу" — то есть получать не фиксированный гонорар, а сумму в зависимости от уровня продаж билетов.
— В случае работы "на кассу" все риски ложатся на плечи артистов. Приглашающая сторона несет минимальные убытки. Но сейчас звезды готовы на любые условия, главное — продать концерт, — пояснила Екатерина.
Рассказы региональных концертных промоутеров находят подтверждения в многочисленных сообщениях на сайтах концертных афиш в провинции. То тут, то там можно наткнуться на скидки на билеты или sale-акции в преддверии гастролей звезд.
К примеру, на сайте "СИБ-СТАР" накануне объявленных гастролей Ларисы Долиной и Гарика Мартиросяна в Новосибирске были объявлены "специальные цены".
А в Красноярске даже создали специальную группу в социальной сети, посвященную суперскидкам на концерт певицы МакSим — билеты на шоу предлагалось приобрести по цене ниже номинала на 10%.
Впрочем, некоторым звездам не помогает и это. Так, в гастрольных графиках артистов, казалось бы, десятилетиями не сходящих с экранов в новогодних "голубых огоньках", — Наташи Королевой и Ирины Аллегровой, значится всего лишь по два выступления на ближайшие два месяца.
В афише юмориста Максима Галкина на февраль десять концертов в Германии, где проживает огромное количество русских эмигрантов. На шоу в России у супруга Аллы Пугачевой зарезервирован март — артист даст шесть шоу в Сибири и на Урале. Билеты на них вполне доступны — послушать шутки Галкина в провинции можно по средней цене билета в полторы-две тысячи рублей.
К слову, гастроли в наполненной русскоязычным населением Германии стали настоящим спасением для российских звезд — местные промоутеры, продолжающие свободно расплачиваться с артистами в евро, практически сводят к нулю все возможные риски. На "немецкие хлеба" в два раза активнее теперь ездят все — от Валерия Меладзе (там у него запланировано более десяти концертов в феврале и марте. — Прим.) до Бьянки (звезда даст в Германии три шоу в феврале. — Прим.).
Наблюдается подозрительное затишье в графике гастрольного "стахановца" Киркорова, за последние годы объехавшем несколько раз вдоль и поперек страну со своим грандиозным шоу "ДруGoy". В феврале у певца значатся лишь концерты в Риге и Вильнюсе, а в марте — семь шоу на Дальнем Востоке, что для Киркорова ничтожно мало. Впрочем, по информации из окружения артиста, связано это в первую очередь с подготовкой новой программы.
"Концертный чес" по провинциальным ДК культуры, который всегда был "запасным плацдармом" любой знаменитости даже в трудные времена, вскоре рискует также стать лишь приятным ностальгическим воспоминанием. Количество концертов в регионах сократилось практически на треть — к такому неутешительному выводу пришли промоутеры в разговоре с SUPER. И это, по их словам, только начало бедствия для музыкальной индустрии.
— Могу сказать одно: на 2015 год концертов не запланировано практически нисколько, — рассказал Игорь Андреев, владелец концертного агентства "СИБ-СТАР" в Новосибирске. — Грубо говоря, места под ранее запланированные концерты забронированы на площадках, но по оплате и гонорарам еще ничего не решено. В долларах и евро желания работать нет ни у кого из организаторов концертов, это я вам сразу заявляю. Но самое смешное, что в рублевой зоне артисты еще сами не определились, как будут работать.
Андреев заметил, что, если раньше концертные агенты в провинции сами приглашали звезд и частенько конкурировали, переманивая того или иного артиста в свой город, то сейчас ситуация изменилась.
— Многие артисты сами стали выходить на площадки через своих агентов. К примеру, у Стаса Михайлова и Григория Лепса есть свои представители в Сибири, они сами ищут выходы на устроителей концертов, — объяснил Андреев.
По мнению промоутера, окончательный масштаб кризиса, охватившего гастрольный бизнес, станет понятен, когда стартуют продажи билетов на концерты, запланированные еще до нового года. В ближайшей перспективе — массовое понижение цен на билеты и различные бонусы и скидки, на которые пойдут артисты, у которых не будет другого выхода.
— Зрителей на концертах уже стало меньше — минимум на 20%. Сами понимаете, что сейчас людям не до концертов, доходы населения упали, все экономят, — пояснил Андреев и отметил, что многим промоутерам уже приходится отказываться от гастролей звезд первого эшелона с огромными запросами и высокими ценами на билеты. — Мы чаще берем в последнее время артистов попроще, даже тех, кто стоит 30-50 тысяч рублей. Привозим их, они в качестве бонуса у нас на Алтае отдыхают, проходят лечение. Дают в неделю 2-3 концерта — этого достаточно.
С сибирским промоутером согласна и представитель концертного агентства "Маэстро" из Великого Новгорода Екатерина Васильева.
— Могу сказать сразу, что, по сравнению с прошлым годом, концертов стало в несколько раз меньше. Публика стала существенно экономить на этом секторе развлечений. Артисты топ-уровня продолжают принимать гонорары в валюте, следовательно, они постоянно дорожают в рублевом эквиваленте. Именно поэтому меньше людей стало приходить на концерты и покупать билеты. Если раньше заполняемость зала на топовых артистов была 90 %, то сейчас это 60 %. Более того, такие артисты как Филипп Киркоров, к примеру, не заинтересованы в дополнительных методах привлечения аудитории на концерты в регионах, и очень зря. В этом плане молодое поколение артистов гораздо гибче: они сами записывают обращения к фанатам в соцсетях, устраивают конкурсы, изобретают новые способы для увеличения продаж билетов — и это работает. Топовые звезды ленятся — им это не интересно. Поэтому заполняемость на выступлениях, к примеру, Егора Крида может быть гораздо выше, чем у мэтров сцены. Также есть тенденция — сейчас ходят лучше на новых артистов, которых еще не было в городе. Опять же главное — это адекватные цены. Недавно мы делали организацию спектакля Константина Райкина, которого не было в городе 20 лет. Демократичные цены и театральная публика сделали свое — был аншлаг.
Васильева назвала и новую "примету времени": если раньше большинство звезд предпочитало давать концерты в провинции с полной предоплатой, которая "страховала" их в случае отсутствия ожидаемой заполняемости зала, то сейчас практически все соглашаются работать "на кассу" — то есть получать не фиксированный гонорар, а сумму в зависимости от уровня продаж билетов.
— В случае работы "на кассу" все риски ложатся на плечи артистов. Приглашающая сторона несет минимальные убытки. Но сейчас звезды готовы на любые условия, главное — продать концерт, — пояснила Екатерина.
Рассказы региональных концертных промоутеров находят подтверждения в многочисленных сообщениях на сайтах концертных афиш в провинции. То тут, то там можно наткнуться на скидки на билеты или sale-акции в преддверии гастролей звезд.
К примеру, на сайте "СИБ-СТАР" накануне объявленных гастролей Ларисы Долиной и Гарика Мартиросяна в Новосибирске были объявлены "специальные цены".
А в Красноярске даже создали специальную группу в социальной сети, посвященную суперскидкам на концерт певицы МакSим — билеты на шоу предлагалось приобрести по цене ниже номинала на 10%.
Впрочем, некоторым звездам не помогает и это. Так, в гастрольных графиках артистов, казалось бы, десятилетиями не сходящих с экранов в новогодних "голубых огоньках", — Наташи Королевой и Ирины Аллегровой, значится всего лишь по два выступления на ближайшие два месяца.
В афише юмориста Максима Галкина на февраль десять концертов в Германии, где проживает огромное количество русских эмигрантов. На шоу в России у супруга Аллы Пугачевой зарезервирован март — артист даст шесть шоу в Сибири и на Урале. Билеты на них вполне доступны — послушать шутки Галкина в провинции можно по средней цене билета в полторы-две тысячи рублей.
К слову, гастроли в наполненной русскоязычным населением Германии стали настоящим спасением для российских звезд — местные промоутеры, продолжающие свободно расплачиваться с артистами в евро, практически сводят к нулю все возможные риски. На "немецкие хлеба" в два раза активнее теперь ездят все — от Валерия Меладзе (там у него запланировано более десяти концертов в феврале и марте. — Прим.) до Бьянки (звезда даст в Германии три шоу в феврале. — Прим.).
Наблюдается подозрительное затишье в графике гастрольного "стахановца" Киркорова, за последние годы объехавшем несколько раз вдоль и поперек страну со своим грандиозным шоу "ДруGoy". В феврале у певца значатся лишь концерты в Риге и Вильнюсе, а в марте — семь шоу на Дальнем Востоке, что для Киркорова ничтожно мало. Впрочем, по информации из окружения артиста, связано это в первую очередь с подготовкой новой программы.
Комментарии 0