Министру культуры пожаловались на клановость в российском кино

23 мая 2014, 09:32, ИА Амител

В Госдуме обеспокоены проблемами российского кинематографа. Член думского комитета по культуре Дмитрий Литвинцев (ЛДПР) обратился к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой создать рабочую группу для подготовки единого нормативного акта, регулирующего сферу кинематографа (текст письма есть в распоряжении "Известий"). В состав рабочей группы представитель ЛДПР предлагает включить депутатов Госдумы, независимых продюсеров, режиссеров, представителей Министерства культуры, Министерства экономики, правоохранительных органов, а также налоговой службы. По мнению парламентария, сейчас "ситуация в российском кинематографе дошла до критической точки" из-за того, что данная сфера "не поддается регулированию". 

"Из киноотрасли уходят талантливые и профессиональные люди. Причины, которые побуждают творцов уходить из кинематографии, копились годами, и если затягивать решение этих проблем, то в скором времени мы потеряем одну из лучших кинематографических школ в мире", — говорится в письме.

Среди наиболее острых проблем российского кинобизнеса парламентарий выделил клановость и закрытость (в том числе при распределении государственных средств на производство и прокат, на проведение кинофестивалей. — "Известия"), отсутствие фискального электронного билета и жесткой системы контроля количества показов в кинозалах, отсутствие равных условий получения государственного финансирования для кинопроизводящих российских компаний, протекционистских мер поддержки отечественного кинематографа (квоты, льготы на производство и продвижение фильмов, льготы для спонсирующих организаций, льготы по кредитной ставке для кинопроизводящих компаний), отсутствие четких критериев и прозрачности распределения государственных средств, системы страхования рисков при кинопроизводстве, контроля эффективности расходования средств Фонда кино, основного нормативного документа, регулирующего сферу кинематографа в нашей стране, механизма проката российских фильмов, равных условий работы для всех кинокомпаний.

По мнению автора обращения, депутата Дмитрия Литвинцева, у нас нет полноценного нормативного акта, регулирующего работу кинематографистов в России, поскольку старый закон от 1996 года о господдержке кинематографии давно устарел.

— Должна быть система рейтингов, как в банковской сфере, среди компаний — производителей отечественного кино. Если фильмы в прокате приносят одни убытки, то зачем им снова и снова давать деньги? За былые заслуги премировать всё время невозможно. Это же отрасль, она должна развиваться, — сказал он "Известиям". — На сегодняшний день есть группа лиц, которая решает, быть творцу в отрасли или нет. Хотя система должна подразумевать единые стандарты для всех участников процесса. Начинающему продюсеру, режиссеру, группе талантливых людей невозможно попасть в прокат.

Кроме того, Литвинцев отмечает, что, по его мнению, за последние 5–7 лет в стране не создано успешных или представляющих художественную ценность фильмов несмотря на существенное финансирование из государственной казны — порядка 7 млрд рублей ежегодно.

Получить комментарий от Министерства культуры "Известиям" не удалось.

Однако первый зампред комитета ГД по культуре Елена Драпеко не поддержала инициативу своего коллеги, заявив, что за последний год в  российском кинематографе очень многое изменилось.

— Министр Владимир Мединский только что поменял состав экспертного совета по кино. Можно спорить по этому составу, но это люди профессиональные. Что касается клановости, это действительно есть, на это жалуются все, но это не связано с нормативными документами, — рассказала она. — Относительно молодых ребят в этой сфере — дебюты финансируются не Минкультом, и у них тоже есть свой экспертный совет, который решает, что поддерживать и как поддерживать. Другое дело, что, возможно, средства, выделяемые на поддержку, недостаточные. Об этом можно поговорить. Может быть, мой коллега не совсем в курсе происходящего, потому что за последний год многое изменилось. Его справка, которую он представил у нас на комитете, несколько устарела.

Молодой кинорежиссер и сценарист Николай Дрейден считает, что вмешательство государства в кинематограф вообще излишне, а режиссеры должны работать самостоятельно, не надеясь на господдержку.

— Государство и киноиндустрия — это разные сферы. Цели у бизнеса, искусства и государства — совершенно разные. Государство как таковое к бизнесу не имеет отношения. Предъявлять претензии тут нет смысла, — говорит он. 

+++
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/571216#ixzz32VCVhABb

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров