Минобороны приглянулись активы компании из дела «Оборонсервиса»
30 октября 2013, 12:12, ИА Амител
Новый поворот произошел в истории вокруг петербургской строительной компании "Стройимпульс СМУ-1", которая была крупным подрядчиком Минобороны и упоминается в скандальном уголовном деле "Оборонсервиса". Главному управлению обеспечения войск (ГУОВ), которому компания задолжала 1,6 млрд рублей, удалось через арбитражный суд ввести на предприятии внешнее наблюдение, что стало поводом для беспокойства других кредиторов. Они опасаются, что Минобороны получит контроль над активами предприятия и они не смогут вернуть свои долги. Об этом пишут Известия.
"Стройимпульс" работал по госконтрактам с Минобороны и холдингом "Оборонсервис". Так, в 2010–2011 годах компания ремонтировала дом в Колымажном переулке в Москве, что впоследствии стало одним из главных эпизодов в уголовном деле о хищении активов Минобороны через "Оборонсервис". Вскоре после начала следствия от сердечного приступа скончался 47-летний гендиректор "Стройимпульса" Сергей Амелин. Известно, что следствие интересовалось его участием в госконтрактах и сам бизнесмен очень переживал по этому поводу.
С 2010 по 2012 год ГУОВ перечислило "Стройимпульсу" 17,2 млрд рублей авансовых платежей на строительство объектов для Минобороны. В 2012 году Счетная палата проверяла ГУОВ и нашла там финансовых нарушений на 10,7 млрд рублей. Вскоре проблемы появились и у "Стройимпульса" — как выяснилось, по документам деньги Минобороны были освоены, но сами работы были выполнены только на 7 млрд рублей. ГУОВ через суд потребовало у "Стройимпульса" вернуть недостачу по частично исполненным строительным контрактам, которая первоначально оценивалась в 4,1 млрд рублей. "Стройимпульс" доделал некоторые работы, поэтому в 2013 году сумма иска снизилась до 1,6 млрд рублей.
Вскоре ГУОВ подало еще один иск. Как следует из материалов арбитражных судов, "Стройимпульс" перечислил из средств Минобороны 2,5 млрд рублей компании ООО "Теорема", которая также принадлежала Сергею Амелину. В ГУОВ считают, что на эти деньги бизнесмен планировал купить объекты Минобороны. Когда об этом узнали в ГУОВ, то расторгли контракты со "Стройимпульсом" и обратились с исками в суд о возврате платежей. После этого ГУОВ получило право требования долга в 2,5 млрд рублей с ООО "Теорема".
"Теорема" значилась владельцем элитных объектов Минобороны. Например, ей принадлежало здание 31-го Государственного проектного института строительства на Смоленском бульваре в Москве, с продажи которого началось дело "Оборонсервиса". По мнению руководства ГУОВ, "Теорема" купила 15 элитных объектов, в том числе участок земли в подмосковной усадьбе "Абрамцево", а также бывшее здание самого ГУОВ в Предтеченском переулке.
4 октября 2013 года Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение по иску ГУОВ о взыскании с ООО "Стройимпульс СМУ-1" 1,6 млрд рублей. Однако уже на следующий день Арбитражный суд Санкт-Петербурга принял и зарегистрировал заявление ГУОВ о признании "Стройимпульса" банкротом. 28 октября суд ввел на предприятии внешнее наблюдение, что вызвало беспокойство у других кредиторов "Стройимпульса".
В 2013 году "Стройимпульс" фигурировал ответчиком по 11 арбитражным судам. Кроме структур Минобороны компания задолжала еще около 21 млн рублей. В большинстве случаев речь идет о долгах перед субподрядчиками и поставщиками. Самые большие требования к "Стройимпульсу" заявило ООО "МонолитСтрой" — 20,1 млн рублей.
Кредиторы опасаются, что ГУОВ на правах крупного кредитора получило возможность назначить на "Стройимпульсе" своего конкурсного управляющего, что дает ему возможность взять под контроль все активы предприятия. С ними согласны и эксперты.
— Введение наблюдения было спланированной акцией ГУОВ, — считает председатель коллегии адвокатов "Вашъ юридический поверенный" Константин Трапаидзе. — Управление может поставить на должность своего директора, который в первую очередь будет следить за выполнением условий мирового соглашения и выстраивать очередь из кредиторов — во вторую. Чей управляющий — того и деньги. В случае если активы "Стройимпульса" окажутся меньше долга, то средства взыщут в первую очередь по мировому соглашению. Правда, остальные заимодавцы смогут оспорить свои права в суде, если по каким-то причинам с ними не расплатятся.
В ГУОВ не смогли оперативно прокомментировать "Известиям" ситуацию вокруг "Стройимпульса" и других кредиторов.
Комментарии 0