"Мусорный" вопрос в Барнауле все еще актуален
На прошедшем аппаратном совещании в администрации города обсуждался вопрос об организации вывоза твердых бытовых отходов предприятием "Экокомплекс"
05 июня 2014, 16:50, ИА Амител
Глава администрации города Игорь Савинцев напомнил, что полтора-два года назад в Барнауле были серьезные проблемы с вывозом ТБО, на контейнерных площадках неделями лежал мусор, поступали массовые жалобы от жителей, пишет "Вечерний Барнаул".
И вот тогда было принято правильное решение о создании муниципального предприятия "Экокомплекс", которое сегодня обслуживает большую территорию города, прежде всего в Центральном и Индустриальном районах, вывозит 40 процентов ТБО. Самое главное – за это время удалось снять напряжение. Жалобы есть и сегодня, но уже чаще другого характера - на то, что территория вокруг площадки не очищена, а не на то, что мусор не вывозится.
Действительно, работа проделана огромная. Как сообщил генеральный директор ООО "Экокомплекс" Юрий Музюкин, за год работы предприятия более чем в четыре раза увеличился вывоз ТБО: с 13,5 тыс. куб. м в июне 2013 года до 56 тыс. куб. м в апреле 2014.
Техничный подход
После того как "Экокомплекс" забрал на обслуживание контейнерые площадки Центрального района, изменилась вся процедура вывоза. Освобождение контейнеров теперь идет ежедневно, а не по мере их наполнения. Такой подход более затратный, но улучшает состояние контейнерных площадок. Есть и специализированная бригада, которая объезжает их и проводит зачистку.
Сегодня предприятие оснащено новой современной техникой, в том числе имеет в своем распоряжении 23 мусоровоза. Контроль за ними осуществляется с помощью системы ГЛОНАСС. Кроме того, на предприятии хорошая обратная связь с населением, при малейшем сбое начинаются звонки от граждан.
В настоящий момент позитивные перемены в работе компании продолжаются. Не так давно работники "Экокомплекса" начали наружную мойку контейнеров в частом секторе. Планируется приобрести фронтальный погрузчик для расчистки зимой снежного вала, который образуется после прохода чистящей техники и перекрывает подъезд к контейнерам. Также вскоре начнется довольно масштабная замена открытых контейнеров на закрытые, чтобы мусор не разносился ветром, не растаскивали его собаки.
Конечно, несмотря на большой рывок вперед, проблем хватает и сейчас. Например, сегодня тоже не всегда соблюдается график вывоза, так как невозможно подъехать к контейнерным площадкам. Проезд перегораживают припаркованные на пути автомобили, закрытые ворота, перекопы инженерных служб.
Ну и самый болезненный вопрос – неполная оплата услуг по вывозу ТБО, особенно в частном секторе. Например, оплата по частному сектору в Центральном районе составляет около 70 процентов. А в поселке Куета Индустриального района за вывоз мусора не платит почти никто. Конечно, такое нежелание платить за услуги наносит существенный ущерб экономике предприятия.
По словам Юрия Музюкина, не все коммерческие структуры хотят заключать договоры на вывоз мусора. Например, на одном из проблемных участков – площади Спартака – из 14 торговых точек только пять заключили договоры.
Такая постановка вопроса возмутила Игоря Савинцева. "Вы перевозчик. У нас есть Правила благоустройства, законодательная база. Если они не выполняют требования закона, обращайтесь к главе администрации района. Надо вызывать их на административную комиссию и штрафовать. А потом мы будем искать вариант, каким образом эти деньги отдавать вам за то, что вы убираете площадь Спартака".
Также Игорь Савинцев рекомендовал главам районов активнее работать над заключением договоров по организации вывоза ТБО в частном секторе. При отсутствии договорных отношений житель просто бросает мешок с мусором в первом попавшемся месте по пути на автобусную остановку. И за несколько дней там вырастает свалка.
Не частный вопрос
Из того же разряда и проблемы с бестарным вывозом ТБО из частного сектора. Там, где нет контейнеров, жители используют под мусор приспособленные бочонки, коробки, ящики, мешки. Их выставляют по обочинам дорог. Если там есть пищевые отходы, то их растаскивают бродячие собаки, раздувает ветер, и весь мусор оказывается на газонах и дорогах. Такая ситуация складывается на Змеиногорском тракте. По идее-то, для этих мешков и ящиков должны быть организованы либо площадки, либо почасовой вывоз, когда человек точно знает, что в восемь утра подъедет автомобиль и заберет отходы. Надо больше работать с ТОСами, чтобы люди выносили мусор в определенное время, к моменту прихода машины. Потому что поймать за руку человека, раскидывающего отходы где попало, очень сложно.
В качестве альтернативы небольшим ящикам, коробкам и мешкам Юрий Музюкин предложил внедрение в частном секторе стандартных закрывающихся евроконтейнеров малой емкости, которые планируется установить у каждого дома. Тогда уже специальная машина будет делать объезд, и работники, ничего не рассыпая, пересыпят отходы в контейнеровоз. Начнется реформа системы вывоза с поселков Благодатного и Спутник-2.
Еще один вопрос, который интересовал многих выступающих, – как продлить срок службы полигона ТБО. Ведь места на нем остается все меньше. Видимо, надо пускать в переработку хотя бы часть мусора, извлекать из него полезные фракции. По словам Юрия Музюкина, сейчас начинается кампания по сбору пластиковых отходов в отдельные контейнеры. Это рациональный подход, потому что пластик пользуется спросом и его не стоит везти на полигон. Сейчас организация приобрела для этих целей крупные евроконтейнеры, которые будут расставляться по городу.
Комментарии 0