Наследники Круга не смогут заработать на парфюме «Владимирский централ»
05 сентября 2012, 10:28, ИА Амител
Компания
"Парад звезд" известна тем, что изготовляла парфюмерные линии совместно
с представителями шоу-бизнеса — Кристиной Орбакайте, группами "Любэ",
"Машина Времени" и "Ранетки". Есть у этого производителя и парфюмерные
бренды по мотивам известных фильмов и сериалов. На рынок уже вышли
ароматы "Бригада" и "Бумер". Главная особенность продуктов этой компании
кроме названий — это доступная цена — от 70 до 200 рублей за флакон.
Впрочем, глава парфюмерной компании Александр Коротенко говорит, что
создает парфюм для массового потребителя, не привыкшего тратить деньги
на ветер.
В беседе с "Известиями" Александр Коротенко заявил,
что ассоциативная связь бренда "Владимирский централ" с названием
тюрьмы его не смущает. Он как раз и создавал туалетную воду для зрелых
мужчин, которые, возможно, имели опыт тюремного заключения. По словам
Коротенко, аромат "Владимирский централ" брутальный и включает ноты
табака, дуба и мха. Он рассказал, что это не первая попытка "Парада
звезд" запустить парфюм для подобной аудитории. В прошлом году
выпускался мужской одеколон "Зона" с флаконом в принтах колючей
проволоки, но попытка оказалась неудачной.
— Плохо раскупили
пилотную партию, и производство пришлось свернуть. Я сейчас уже не
помню, чем пахла эта туалетная вода, — объясняет бизнесмен.
Коротенко уверяет, что предугадать, как долго проживет тот или иной
парфюмерный продукт, невозможно. Одеколоны "Ягуар", "Бумер" и "Бригада"
компания выпускает уже 10 лет, а туалетная вода для девочек-подростков
"Ранетки" продержалась на российском рынке всего три года. У
"Владимирского централа" будет испытательный срок, если в течение
трех-четырех месяцев продаж продукт будет заказан ритейлерами более чем
трижды, то его признают успешным и продолжат производить. Коротенко
сообщил, что вопрос прав на наименование им улажен. Но ни вдова Михаила
Круга, певица Ирина Круг, ни сестра шансонье и хранительница его
творческого наследия Ольга Медведева не подтвердили "Известиям" эту
информацию.
— Я впервые слышу о такой туалетной воде, со мной никто не связывался по поводу выпуска парфюма, — сообщила Ольга Медведева.
Связаться
с Ириной Круг не удалось, в момент подготовки статьи она находилась за
границей. Однако представитель певицы сообщил, что с ней также не
советовались о выпуске парфюмерии.
Что касается финансовых
обязательств перед звездами, то Александр Коротенко говорит, что со
всеми договаривается по-разному — устанавливается либо единовременная
выплата, либо процентные отчисления от продаж. В случае с "Владимирским
централом" за использование названия "Параду звезд" вообще не придется
платить родственникам Круга.
— Мы регистрируем это название на
себя по категории парфюмерной продукции. Этот сегмент оказался
свободен. Никаких патентных споров с наследниками шансонье быть не
может, — пояснил Коротенко.
Аналогичным образом бизнесмен
планирует зарегистрировать по свободной патентной категории наименование
Twitter и выпустить молодежный аромат с таким названием в ближайшее
время.
Глава группы компаний Stas Marketing Андрей Стась
отметил, что использование раскрученных названий песен, фильмов, книг и
спектаклей, а также имен звезд в продвижении парфюмерии — это хороший
маркетинговый ход. Но у марки "Владимирский централ" есть и другое
значение — название тюрьмы. И оно, по мнению Стася, отпугнет
потенциального потребителя. С мнением коллеги согласен Игорь Брук,
независимый консультант Гильдии маркетологов России. По его словам, имя
жилого комплекса "Белый лебедь" в Москве в свое время сыграло злую шутку
с его владельцами. "Белый лебедь" — это также наименование колонии
особого режима в Соликамске, где содержатся осужденные к пожизненному
заключению. Как говорит Брук, невысокие продажи в жилом комплексе были
связаны с его названием.
Комментарии 0