Новая российская школа: какой она должна быть?
07 июля 2010, 07:01, ИА Амител
В рассуждениях россиян о современной школе наиболее распространенным является представление, согласно которому учебное заведение должно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка - так считают почти две трети опрошенных - 61%. Это мнение наиболее характерно для 18-24-летних (67%). Кроме того, большинство наших сограждан придерживается мнения, что родители должны принимать участие в управлении школой (47%). В первую очередь, так считают женщины (50%) и россияне моложе 45 лет (49-51%). Опрошенные также полагают, что школы могут организовывать необязательные платные дополнительные занятия для учеников (45%). За такую возможность выступает, в первую очередь, молодежь (54%).
Наши сограждане положительно смотрят на то, чтобы родители могли иметь возможность выбирать учителя для своего ребенка (41%). Наиболее значимым этот момент является для женщин (43%) и 18-24-летних (53%). Такая же доля респондентов поддерживает идею распределения денег на школы исходя из количества их учащихся (41%). Как правило, это опрошенные моложе 45 лет (43-45%).
38% россиян склонны соглашаться с тем, что школы должны иметь большую финансовую самостоятельность, чем сегодня. Сторонниками этой идеи оказываются, в основном, женщины (40%) и 18-24-летние (46%).
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: Пресс-выпуск № 1385 Российская школа: вчера и сегодня |
Наиболее спорным оказался для респондентов тезис о том, что зарплата учителя должна зависеть от успеваемости его учеников: его поддерживают и ему оппонируют по трети опрошенных (по 34%).
Вышеперечисленные основные принципы модернизации школьного образования чаще поддерживают те россияне, у кого в семье есть дети школьного возраста. Так, необходимость учета индивидуальных особенностей учеников признают 65% в этой группе (и 58% среди тех, у кого нет детей-школьников), возможность участия родителей в управлении школой - 52 и 43% соответственно, право выбирать учителей - 46 и 38% соответственно и т.д. Также принципы школьной реформы чаще поддерживают высокообразованные жители крупных и средних городов. В первую очередь, это касается необходимости учитывать индивидуальные особенности учеников, организации необязательных платных занятий в школах, распределения финансовых средств на школы по принципу количества учащихся, предоставления родителям возможности выбирать учителей и приобретение школой большей степени финансовой независимости в сравнении с сегодняшним днем.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 19-20 июня 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Скажите, насколько вы согласны или не согласны со следующими утверждениями? (закрытый вопрос, один ответ по каждой строке)
|
||||||
|
Абсолютно не согласен |
Скорее не согласен |
Частично согласен, частично нет |
Скорее согласен |
Абсолютно согласен |
Затрудняюсь ответить |
Школы должны иметь бОльшую финансовую самостоятельность, чем сегодня |
6 |
19 |
21 |
18 |
20 |
15 |
Родители должны принимать участие в управлении школой |
4 |
18 |
21 |
22 |
25 |
10 |
Родители должны иметь возможность выбирать учителя для своих детей |
7 |
18 |
22 |
22 |
19 |
12 |
Зарплата учителя должна зависеть от успеваемости его учеников |
15 |
19 |
20 |
19 |
15 |
12 |
Государство должно распределять деньги между различными школами, исходя из количества обучающихся в них учеников |
7 |
16 |
20 |
20 |
21 |
15 |
Школа должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка |
4 |
13 |
13 |
19 |
42 |
9 |
Школы могут организовывать необязательные для посещения платные дополнительные занятия для учеников во внеурочное время |
8 |
16 |
19 |
20 |
25 |
13 |
Комментарии 0