Один из самых успешных российских продюсеров Александр Роднянский выпустил книгу о своей работе
06 июня 2013, 20:27, ИА Амител
Издательство "Манн, Иванов и Фербер" выпустило книгу "Выходит продюсер" Александра Роднянского – одного из самых успешных российских продюсеров, пишет slon.ru.
В девяностых Роднянский создал популярный украинский телеканал "1+1", потом возглавил российский СТС, превратив его в крупную медиакомпанию, которая провела IPO в Нью-Йорке, а затем сосредоточился на развитии своих кинокомпаний, работающих как на российском, так и на международном рынках.
Книгу "Выходит продюсер" не назовешь классической автобиографией – скорее, это литературно обработанные монологи на тему теле- и киноиндустрии. При этом монологи эти отнюдь не занудны: Роднянский не стесняется рассказывать о неприятных сторонах своей биографии, делает резкие суждения и делится далеко не банальными размышлениями о любимом предмете.
Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с наиболее яркими фрагментами.
Про это сраное киноМой дед, старый киносценарист, редактор и ветеран Украинской студии документальных фильмов, рассказывал, что после войны директором студии имени Довженко стал бывший моряк, который очень ценил ее производственный потенциал. Ведь цех декораций мог бы изготавливать мебель или гробы, вечно востребованную продукцию. А гараж мог бы оказывать услуги по доставке и авторемонту. И все бы это было возможно, "если бы кино это сраное не приходилось делать".
Про ножницы
В работе Неи Марковны Зоркой о Сергее Эйзенштейне я прочел, что в 20-х годах прошлого столетия Эйзенштейн не видел "ножниц" между требованиями партии и собственным ощущением жизни. В этом было его счастье творца, когда сама ситуация и атмосфера в новой молодой стране совпадала с личным чувством и внутренним пафосом. Когда мы создавали "1+1", у меня было похожее ощущение: не было тех самых "ножниц". Мы все делали что-то действительно важное, полезное для нации. Совпадение ритмов – личных и страны – сообщало нам заряд творческой энергии. Именно эта энергия и создала канал в считаные месяцы. ... В чем-то мы, безусловно, были образцом "пропагандистского телевидения". Но в эйзенштейновском смысле: мы говорили только о том, во что сами искренне верили, – о новой европейской стране с тяжелым прошлым и светлым будущим.Про то, как все начинается
Мы делали году в 97-м репортаж из Крыма о посягательстве на бизнес одного предпринимателя. Журналист раскопал, что лоббировал этот рейдерский захват тогдашний зять Кучмы Игорь Франчук. После выхода сюжета в эфир Кучма деликатно заметил, что мы могли бы и не упоминать, что Франчук его зять, а ограничиться фамилией. С таких мелочей все и начинается: сначала не говорите, что зять, потом не называйте фамилию, а в один прекрасный день – вообще сидите и молчите.Про приступ у ведущего
Один из самых неприятных эпизодов произошел накануне президентских выборов 1999 года... Воскресная программа, о которой идет речь, – "Эпицентр-дебаты" (постоянным участником ее был Георгий Гонгадзе, убийство которого впоследствии стало поводом для громкого скандала), – оказалась в фокусе внимания президентской администрации. Когда там узнали, как мы готовим финальные дебаты, мне позвонил сам Кучма и на "эксклюзивном русском" потребовал немедленно отменить программу. Иначе...Это была та ситуация, когда выхода нет и выбора (накануне выборов) – тоже. Я должен был преподнести решение президента как собственное прозрение. Дескать, в момент, когда монтируется свет и прибывают гости студии, я вдруг осознаю: да ну ее, эту программу, не нужна она вовсе.Первым, кому я сообщил свое решение об отмене программы, был ее ведущий Вячеслав Пиховшек. А он последний месяц и так жил с валидолом под языком. Не понимая, как мы сможем остановить процесс за считаные минуты до начала эфира, он схватился за сердце, обмяк и прошептал, что сейчас упадет в обморок. "Валяй, старик", – говорю я.
Выхожу из гримерки и объявляю, что у ведущего приступ. Его увозит скорая, а мы снимаем программу с эфира с официальным объяснением: "Ведущий в больнице". |
Про окна
В самом начале работы на СТС меня ждало серьезное испытание. В день моего выхода на работу в эфире канала появилось шоу собственного производства под названием "Окна". Меня оно просто пришибло грязными скандалами, подставными героями в кадре и провокационными разборками по ходу. Но зрителям шоу как раз понравилось, и рейтинг его быстро рос, "Окна" стали чудовищно популярны в рекордный срок.Про кино не для всех
Не стоит искать препятствия там, где их нет. Это простая мысль, но, когда берешься за дело, она приходит в голову не первой. Всегда найдутся люди, готовые предупредить об опасности провала, несостоятельности и бесперспективности проекта, особенно если дело касается фильмов авторских.
У отечественного авторского кино (у нас принято обозначать его сомнительным термином "артхаус") все проблемы сугубо российские. Зрителя этим кино более или менее сознательно пугают, даже когда-то наклеивали на него ярлык "кино не для всех".
Сам этот факт уже много говорит о российском общественном сознании, где всегда присутствует, подчеркивается и даже специально насаждается обязательное разделение между высокой, "интеллигентской" культурой и культурой массовой.
Комментарии 0