"Одноклассники" заработали вдвое больше на посетителях, чем "ВКонтакте"
23 декабря 2013, 16:50, ИА Амител
Вторая по популярности соцсеть России — "Одноклассники" — приносит
партнерам-разработчикам приложений (игр, утилит в соцсети) почти вдвое
больше денег, чем лидер рынка — "ВКонтакте", сообщают "Известия".
Обе соцсети отдают
партнерам примерно половину полученных от пользователей денег — значит,
соцсеть номер два зарабатывает на посетителях больше, чем номер один.
Эксперты отрасли подтверждают: "ВКонтакте" зарабатывает прежде всего на
рекламе. Но борьба с пиратством может уменьшить количество интересного
пользователям контента в крупнейшей соцсети. Бизнес-модели соцсетей
начинают меняться.
Как выяснили "Известия", социальная сеть
"Одноклассники" (на 100% принадлежит Mail.Ru Group) в 2013 году
выплатила разработчикам приложений 3,3 млрд рублей. Соцсеть "ВКонтакте"
ранее сообщала, что потратила на эти цели 1,9 млрд. При этом, по данным
TNS, в октябре у "Одноклассников" было 38,9 млн уникальных
пользователей, а у "ВКонтакте" — 51,2 млн.
Как отмечает основатель портала liveinternet.ru Герман Клименко, у двух соцсетей изначально отличались модели ведения бизнеса.
—
"ВКонтакте" всегда делала акцент на бесплатность. Модель бизнеса для
"Одноклассников" строил рекламный отдел Mail.Ru Group, он приучал
пользователей платить, монетизацию контента они всегда ставили на первое
место, — рассказывает Клименко. — Просить же деньги у людей, привыкших
бесплатно получать контент, сложно.
По опыту разработчика
проекта Flypoker Дмитрия Твердохлеба, при размещении одинакового
приложения в "Одноклассниках" и "ВКонтакте" заработок в первой соцсети
бывает вдвое больше. Твердохлеб объясняет это тем, что в
"Одноклассниках" активна платежеспособная аудитория 35–45 лет.
У
"ВКонтакте" всегда было много бесплатного контента, к которому
постоянно возникали претензии у правообладателей, напоминает аналитик
компании "Финам" Леонид Делицын.
В условиях ужесточения борьбы
с пиратством крупнейшая российская соцсеть занялась легализацией аудио и
видео. Параллельно администрация "ВКонтакте" стала уделять больше
внимания приложениям, позволяющим получать деньги от пользователей.
—
Год назад обе соцсети делили заработок с разработчиками 50:50, но потом
"ВКонтакте" стала выплачивать создателям приложений больше, — сообщил
Твердохлеб. По словам представителя "ВКонтакте", Георгия Лобушкина,
сейчас соотношение составляет 45:55.
Кроме того, крупнейшая российская соцсеть стала размещать ссылки на приложения в лентах новостей всех пользователей.
Тем
временем в развитии рынка легального видео в интернете решили
поучаствовать и "Одноклассники". В середине декабря эта соцсеть объявила
об открытии онлайн-кинотеатра. По словам главы компании Ильи Широкова,
теперь соцсеть будет получать доход от рекламных роликов, которые станут
показывать перед началом воспроизведения фильма.
В любом случае, рассказывает Твердохлебов, разработчики приложений обычно делают их сразу для многих соцсетей.
—
Главное — сделать игру, а заточить ее под любую соцсеть — вопрос 2–3
дней, — поясняет разработчик. — Делать акцент для одной платформы,
игнорируя другую, никто не будет. Ведь это потеря части аудитории.
Глава компании "Русские интернет-решения" Серей Кравцов приводит аналогию из рынка пищевых продуктов.
—
Если в одном магазине сок продается хорошо, а в другом плохо, это не
значит, что его вовсе перестанут продавать там, откуда поступает меньше
денег, — заявил он.
Комментарии 0