«Протон» усовершенствуют после аварии
Комиссия рекомендовала улучшить технические характеристики "Протона", не найдя брака
01 июня 2015, 13:04, ИА Амител
По
распоряжению руководителя Роскосмоса Игоря Комарова Центр имени
Хруничева и филиалы компании разрабатывают план мероприятий по
устранению причин аварии, который включает замену материала вала ротора,
доработку методики балансировки ротора, модернизацию крепления ТНА
рулевого двигателя к раме маршевого двигателя.
Игорь
Комаров заявил на брифинге, что комиссия также выявила ряд
несоответствий в системе менеджмента качества предприятий и в течение
месяца будет разработан план мероприятий по их устранению.
Дату
следующего пуска "Протона" Роскосмос назовет в июне. По неофициальной
информации, такой объем работ может занять до полугода. Соответственно
обновленный "Протон" может стартовать после серии наземных тестов не
раньше зимы-2015/16.
Нештатная
ситуация, погубившая очередную ракету "Протон" с мексиканским спутником
связи "МексСат-1", случилась в 08.56 по московскому времени 16 мая, за
минуту до того, как космический аппарат с разгонным блоком "Бриз-М"
должен был отделиться от третьей ступени. Сразу же была озвучена
основная версия: некорректная работа двигателя третьей ступени
"Протона".
Двигательная
установка РД-0212 для третьей ступени ракеты "Протон-М" была
изготовлена Воронежским механическим заводом (ВМЗ, с 2008 года входит в
состав холдинга, созданного на базе Центра имени Хруничева). По словам
собеседника "Известий" в Центре Хруничева, аварийный двигатель РД-0214
для третьей ступени "Протона" был изготовлен в октябре 2013 года, а в
ноябре был признан соответствующим технической документации.
Схожая
ситуация с ракетой данного типа имела место год назад: 16 мая 2014 года
при запуске "Протона-М" со спутником связи "Экспресс-АМ4R" также
подвела третья ступень.
—
Эта ракета летает не одно десятилетие, и третья ступень, насколько мне
известно, существенной модернизации не подвергалась, — говорит Андрей
Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени
Циолковского. — Просто глубокая кооперация осложняет контроль. В этом
проблема отрасли, и так сложилось с середины прошлого века — в
производственных цепочках участвует масса предприятий. И если в Москве
на "Хруничеве" поставят военную приемку и так решат вопрос, то в
провинции на подшипниковом заводе ее не поставишь. А этот дефект потом
гробит огромное изделие.
Комментарии 0