Волна путинских перестановок: усиление вертикали и затыкание "дыр"
Президент РФ за один день провел масштабные кадровые преобразования. Разбираемся, почему это произошло
29 июля 2016, 14:38, ИА Амител
Фото: pravdoryb.info
Президент России Владимир Путин произвел накануне, пожалуй, наиболее существенные назначения за последние годы — целая череда кадровых решений затронула сразу несколько регионов, федеральных округов и ряд центральных структур власти.
Глядя на характер изменений и персоналии самих назначенцев, становится очевидным, что данная тема имеет сразу несколько пластов, или, если угодно, слоев.
Равнение на силовиков
Сразу же бросается в глаза тот факт, что среди назначенцев на гражданские должности явно выделяются представители силовых структур.
Так, к примеру, кресло руководителя Калининградской области вместо Николая Цуканова занял глава регионального управления ФСБ России Евгений Зиничев. Губернаторское кресло в Ярославской области досталось замминистра МВД России Дмитрию Миронову.
Еще один "государев человек" в лице теперь уже экс-главы Росреестра Игоря Васильева поставлен во главу Кировской области, прежний губернатор которой – Никита Белых – сейчас находится в СИЗО по обвинению во взяточничестве.
Читайте также: Путин отрешил кировского губернатора Белых от должности по утрате доверия
Конечно, господина Васильева едва ли можно причислить к силовикам, однако его прежняя должность говорит в пользу того, что он строго вписан в вертикаль государственной власти, а значит, вполне может рассматриваться наравне с упомянутыми "служивыми".
Идем дальше. Губернатор Севастополя Сергей Меняйло, военный моряк, перешел на работу в качестве сибирского полпреда. Здесь он сменил Николая Рогожкина, который, напомним, также всю свою карьеру строил как человек армейский. В данном случае можно говорить о том, что Путин в отношении СФО продолжает тренд на то, чтобы держать округ под "офицерским" присмотром. К такой практике "генерал-губернаторств" президент перешел в 2014 году, когда пост полпреда покинул светский Виктор Толоконский, поставленный во главу Красноярского края.
Читайте также: Самый западный регион России возглавил выходец из ФСБ Евгений Зиничев
"Силовую" линию Путина продолжает преобразование Южного федерального округа, в который отныне включен Крым. Во главе ЮФО остался Владимир Устинов, в прошлом генпрокурор России. Тут ничего объяснять не надо. Что же касается решения по укрупнению округа, то вся практика территориального администрирования в России в историческом разрезе говорит о том, что любое укрупнение означает тенденцию к централизации и укреплению все той же пресловутой властной вертикали.
Таким образом, президент России, сам являясь выходцем из силовых структур, продемонстрировал свою стратегическую приверженность к людям в погонах.
Тактические резоны и затыкание "дыр"
Впрочем, полагать, что все произведенные кадровые назначения вписываются лишь в одну концепцию, конечно, наивно.
Помимо условно стратегических аспектов, в череде кадровых решений усматриваются и тактические, рефлекторные факторы.
Например, то же назначение Сергея Меняйло сибирским полпредом можно рассматривать в том контексте, что Владимир Путин, продолжая держать СФО под рукой силовика, одновременно решил вопрос с конфликтом, который созрел у бывшего губернатора Севастополя с местным заксобранием.
Читайте также: Владимир Путин встретился с новоявленными полпредами и губернаторами
В Севастополь же на место губернатора отправился директор департамента региональной промышленной политики Минпромторга РФ Дмитрий Овсянников. И в этом, безусловно, читается встречная "силовой" линии тенденция, которая, впрочем, выглядит весьма логичной. Ведь военному городу федерального значения, недавно вернувшемуся в состав РФ, требуется внимание не только с точки зрения выстраивания жесткой вертикали, но и усиленная экономическая и деловая интеграция в общефедеральное пространство.
Кроме того, глядя на произошедшие кадровые изменения, можно говорить и о том, что в некоторых случаях могло иметь место и обычное затыкание дыр.
Тот же приход во главу Кировской области Игоря Васильева, конечно же, связан с необходимостью срочно поставить проверенного человека на место, оскандалившееся в связи с делом против Никиты Белых.
Те же мотивы, очевидно, просматриваются на примере увольнения главы Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова, проходящего свидетелем по уголовному делу о контрабанде.
Напомним, что его место теперь занял бывший полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин.
Комментарии 0