Регионоведение изучается на уроках в школах Шелаболихи с 1996 года.
29 октября 2002, 08:23, ИА Амител
Проблема изучения регионального компонента решается в средних школах Шелаболихи уже давно, с 1996 года. В результате в учебной программе школ появились такие предметы как этнография, фольклорное регионоведение, история, культура, география, экология, народоведение, трудовое обучение в сельской школе, а в дополнительном обучении - кружки "Хозяюшка", класс керамики, деревообработки, ИЗО, хореографии.
Так, курс "Природа Ал тая" (экология) предусматривает проведение уроков разных видов, а не только лекций. В том числе, предусмотрено тесное взаимодействие с родителями детей: они могут помочь ребенку выполнить задание, например, узнать, какие растения и животные характерны для края. Но школьники занимаются и практической работой. Они восстанавливают дендрарий, чистят водоемы, создают возле школы альпийскую горку, чтобы наблюдать за процессами в живой природе. И результат не заставляет себя долго ждать: ребята из Шелаболихи занимают высокие места в различных конкурсах (например, "Зеленые колокола" в Бийске). Налажено тесное сотрудничество с научным коллективом АГАУ, так что выпускники средних школ этого села показывают блестящие результаты по биологии при поступлении в вузы Барнаула.
Таким образом, скоро в шелаболихинской школе создадут настоящее "Научное общество учащихся", - для этого есть все предпосылки.
Комментарии 0