Росстат: Потребительские ожидания россиян несколько улучшились
10 октября 2011, 09:17, ИА Амител
Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в III квартале 2011г. по сравнению со II кварталом 2011г. поднялся на 2 процентных пункта и составил (-7%) против (-9%). Повышение уровня индекса потребительской уверенности связано, прежде всего, с ростом индексов произошедших изменений в экономике России и в личном материальном положении респондентов, а также c ростом индекса благоприятности условий для крупных покупок, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на Росстат. Индекс произошедших изменений в экономике России повысился до (-5%) против (-7%) во II квартале 2011 года.
Доля респондентов, отрицательно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, составила 27% (против 30% во II квартале 2011г.), доля положительных оценок не изменилась (21%). Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу снизился по сравнению со II кварталом 2011г. на 0,5 процентного пункта и составил (-0,7%).
Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 21% опрошенных (во II квартале 2011г. - 22%). Доля респондентов, отрицательно оценивающих ожидаемые изменения в экономической ситуации, не изменилась по сравнению со II кварталом 2011г. и составила 20%.
Индекс произошедших изменений в личном материальном положении увеличился на 3 процентных пункта и составил (-7%) против (-10%) во II квартале 2011 года. Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, выросла по сравнению со II кварталом 2011г. на 2 процентных пункта и составила 15%. Более четверти респондентов (26%) считают, что их материальное положение ухудшилось (против 30% во II квартале 2011г.).
Индекс благоприятности условий для крупных покупок составил (-20%), что выше уровня II квартала 2011г. на 3 процентных пункта. Индекс благоприятности условий для сбережений практически не изменился и составил (-38%) против (-39%) во II квартале 2011 года.
Повышение индекса потребительской уверенности по сравнению со II кварталом 2011г. наблюдалось у лиц среднего возраста (30-49 лет) - на 3 процентных пункта и лиц старшей возрастной группы (50 лет и старше) - на 2 процентных пункта, у молодежи (16-29 лет) индекс не изменился.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом снизился у молодежи с (+7%) до (+6%) и лиц среднего возраста - с (-0,5%) до (-1%), в старшей возрастной группе индекс вырос с (-5%) до (-4%).
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении остался без изменений и составил (-3%). Структура оценок респондентов по сравнению со II кварталом 2011 года не изменилась. Считают, что их материальное положение в течение следующих 12-ти месяцев улучшится 13% респондентов, ухудшится - 16%, останется без изменений -61% опрошенных.
Индекс потребительской уверенности в России и странах ЕС в мае и августе 2011 года: Россия май (-9), август (-7); Великобритания (-14,7), (-19,8); Германия (9,0), (0,2); Австрия (6,3), (0,9); Франция (-17,2), (-26,1); Италия (-24,1), (-28,8); Испания (-15,5), (-17,0); Греция (-68,5), (-71,2); Швеция (20,8), (12,3); Финляндия (16,8), (5,9); Люксембург (10,3), (0,7); Бельгия (1,5), (-7,6); Нидерланды (2,6), (-3,5); Польша (-22,0), (-25,1); Венгрия (-36,6), (-37,5); Румыния (-42,6), (-40,0); Болгария (-39,7), (-41,5); Латвия (-26,2), (-17,6); Литва (-15,6), (-17,1); Эстония (-2,5), (-3,6).
Индекс потребительской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации, благоприятности условий для крупных покупок (5).
Комментарии 0