Руководители образовательных учреждений Барнаула обсудили перспективы развития отрасли образования
12 мая 2005, 15:03, ИА Амител
В Барнауле состоялось совещание руководителей городских учреждений образования. Проведение такого совещания в конце учебного года стало традицией. Директора и завучи школ и учреждений дополнительного образования, обсудили животрепещущие вопросы и проблемы, поделились опытом их решения.
В работе совещания приняли участие глава администрации Барнаула Владимир Колганов, председатель Барнаульской гордумы Сергей Краснов, председатель комитета администрации края по образованию Юрий Денисов, заместитель глав администраций районов Барнаула, ректоры вузов, представители профсоюза работников образования и науки, предприниматели, родители, депутаты Барнаульской городской думы.
Задача перед участниками совещания стояла непростая: попытаться найти ответы на некоторые узловые проблемные вопросы. Что сегодня хорошо получается у школы, в чем минусы сегодняшней школы, есть ли у нее внутренние ресурсы развития, действительно ли школьное образование переживает кризис и каковы его причины, а также пути выхода из этого состояния.
Владимир Колганов, обращаясь к участникам совещания с приветственным словом, поздравил собравшихся с Днем Победы и поблагодарил за большую работу, которую педагоги проводят в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения. "В этой аудитории нет необходимости много говорить о том, что в современных условиях решающим фактором конкурентоспособности городского сообщества является именно качество человеческого капитала. Уровень образования, профессиональной подготовки, квалификации людей создает основу для развития города в целом. Поэтому и развитие системы образования, и ее проблемы не могут не волновать администрацию города", - заявил мэр Барнаула. Он отметил, что образование по бюджетным ассигнованиям занимает второе место после жилищно-коммунального хозяйства.
Руководитель комитета администрации города по образованию Борис Черниченко отметил, что внешняя среда, влияющая на развитие городской системы образования, в 2004-2005 учебном году оказалась достаточно сложной. "Наша городская система образования, ощущая на себе нестабильность внешней среды, тем не менее, оказалась достаточно устойчивой и последовательной в своем развитии. Более чем на 2% выросло число учителей, имеющих высшее образование, в городские школы и детские сады пришли 170 учителей и воспитателей с более высокой профессиональной подготовкой. Стал незначительным отток педагогических работников в другие сферы деятельности, об этом говорит статистика", - заявил Борис Черниченко.
Отметив, что текущий учебный год был достаточно сложным, он подчеркнул, что следующий будет не менее сложным.
"Время, в котором нам приходится выстраивать свою образовательную политику безжалостно жестокое. Год выборов президента уже не за горами. А там - рождение нового правительства, вполне возможно - рождение нового Министерства образования и новая образовательная политика. Мы должны четко понимать: сфера образования вновь станет одним из основных инструментов выборных игр, ключевым звеном многих выборных идеологий. Ставя задачи на новый учебный год, решая их, мы должны помнить: наша политика и идеология одна - образовательная. Как бы ни менялись образовательные стандарты или общие принципы, в нашем с вами педагогическом мире определяющим принципом является педагогика сотрудничества, нацеленная на единение трех главных участников образовательного процесса - учитель, родитель, ученик", - подчеркнул, обращаясь к коллегам, Борис Черниченко.
Комментарии 0