Сегодня состоялось расширенное заседание коллегии комитета по управлению государственным имуществом Алтайского края.
13 марта 2001, 16:06, ИА Амител
Председатель комитета по управлению государственным имуществом края Галина Гуселетова выступила с отчетом о работе комитета в 2000 году. В докладе отмечалось, что план поступлений от использования государственного и муниципального имущества в 2000 году выполнен (20 млн. руб. поступило в федеральный бюджет, 7 млн. - в краевой бюджет, от аренды муниципального имущества поступления составили 50670 тыс. рублей). Г. Гуселетова отметила в докладе основные направления работы комитета в 2000 год и выделила приоритетные задачи на 2001 год.
В 2000 году комитетом проведены первые попытки организации передачи в аренду муниципального имущества на условиях конкурса. Но обе попытки были неудачными. Председатель комитета выразила надежду на более успешную работу в этом направлении в 2001 году.
Г. Гуселетова отметила деятельность в 2000 году муниципальных комитетов (план поступлений от аренды муниципального имущества выполнен на 119%), выделила, как наиболее успешная, работа комитетов города Новоалтайска, Краснощековского и Панкрушихинского районов.
Приоритетным в деятельности комитета названо направление по поддержке малого предпринимательства. Так, уже сегодня 50% площадей сдаваемого в аренду государственного имущества используется предприятиями малого бизнеса, но это, в основном, торговые фирмы. Предлагалось на основе введения льготных ставок увеличить процент предприятий-производителей в числе арендующих госимущество.
Еще одно направление деятельности комитета - приватизация, но в 2000 году акционирование не проводилось.
Новое направление в работе комитета - вопросы, связанные с землей. В 2000 году поступления от аренды земли составили 11 млн. рублей. А на 2001 год до комитета доведено задание в объеме 23 млн. рублей. В комитете пока слабо налажена работа в этом направлении.
Участники коллегии обсудили основные задачи управления имущества в сфере земельных отношений.
Далее на коллегии были рассмотрены вопросы реализации законодательства о банкротстве. Были озвучены следующие цифры: каждое четвертое предприятия в крае не работает, 50% остальных имеет неудовлетворительную структуру баланса.
В крае около 1000 предприятий подвержены процедуре банкротства (в 2000 г. - 478, в 1999 г. - 240, в 1998 г. - 120 заявлений о проведении банкротства). В 60% предприятий-банкротов арбитражные управляющие не назначены. Во многих районах края не назначены специалисты, ответственные за реализацию законодательства о банкротстве. Не во всех районах края есть арбитражные управляющие, имеющие лицензию. Отмечалось незнание представителей районных администраций нормативной базы о банкротстве, - на местах практически не реализуется законодательство о банкротстве в силу незнания законов, отсутствия квалифицированных, обученных кадров.
Первый заместитель главы администрации края Н. Чертов в своем выступлении отметил, что одной из главных задач комитета по управлению государственным имуществом должна стать активная работа по увеличению неналоговых доходов в бюджеты разных уровней. Для этого, во-первых, нужно провести инвентаризацию государственного имущества; во-вторых, необходимо продолжать работу с хозяйствующими субъектами, в которых присутствует доля государства. Обязательно наладить активное участие представителей государства в управлении этими предприятиями. В третьих, комитету необходимо проводить работу по повышению эффективности аренды госимущества.
Затрагивая проблему банкротства Н. Чертов отметил, что основная проблема состоит в непонимании со стороны руководителей предприятий рыночного механизма банкротства. И роль администрации заключается в том, чтобы именно с помощью процедуры банкротства предупредить реальное банкротство предприятий, влекущее за собой их финансовый распад и ликвидацию. Например, может использоваться введение внешнего управления.
Заслушав и обсудив доклад председателя комитета по управлению государственным имуществом края Г. Гуселетовой, выступления представителей муниципальных комитетов, коллегия комитета приняла решение, в котором определены основные направления и задачи в работе краевого и муниципальных комитетов на 2001 год. Так, комитету по управлению госимуществом поставлена задача добиться поступлений от использования государственного имущества: в краевой бюджет - 7661 тыс. руб., в муниципальные бюджеты - 48282 тыс. руб.
Муниципальным образованиям рекомендовано провести анализ деятельности муниципальных предприятий и определиться с целесообразностью сохранения предприятий в форме унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо их реорганизации, приватизации, продажи, ликвидации, а также приватизации находящихся в муниципальной собственности акций или введенного специального права ("золотой акции").
Администрациям городов и районов края, в целях обеспечения выполнения плановых заданий по поступлению доходов от аренды в муниципальные бюджеты, предписано применять меры правового воздействия (подача исков в Арбитражный суд, расторжение договоров аренды и т.д.) к арендаторам, не исполняющим обязанности по внесению арендных платежей.
В целях обеспечения выполнения задания по поступлению в федеральный бюджет доходов от аренды земли, утверждено задание на 2001 год районам и городам края. Будет проведена работа по совершенствованию порядка определения величины арендной платы за землю; пересмотрены арендные ставки, установленные за аренду земли; усилен контроль за своевременностью и полнотой перечисления доходов от аренды земли в бюджеты всех уровней.
Администрациям городов и районов края предписано: контролировать все стадии процедур банкротства предприятий на подведомственной территории; обеспечивать участие уполномоченных лиц в собраниях кредиторов, проводимых на подведомственных территориях, особенно по сельхозтоваропроизводителям и организациям, входящим в перечень крупных, экономически или социально значимых организаций края; составить перечень крупных, экономически или социально значимых организаций района (города) для своевременного принятия мер по предупреждению банкротства и для предварительного согласования позиции государственных органов района в случае обращения в суд с заявлением о признании банкротом этих организаций; оперативно принимать на баланс имущество предприятий-банкротов, не реализованное в ходе конкурсного производства, а также жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, без каких-либо дополнительных условий; принять необходимые меры по обучению и получению лицензии арбитражными управляющими из расчета не менее двух человек на район.
Комментарии 0