Что делать с грудой металлолома, которая еще вчера была любимым автомобилем
08 сентября 2014, 12:47, ИА Амител
Выбил стекло и вышел
В один из летних выходных программист Олег Т. направлялся на дачу на своей старой, но вполне бодрой Toyota Caldina. Дорога по живописному Караканскому бору преимущественно грунтовая, трасса сто раз изъезжена и никаких сюрпризов не сулила. Полноприводная машина шла на хорошей скорости, то и дело обходя неторопливые автомобили, полные дачников и туристов. На одном из поворотов "Калдину" начало заносить, попытки выровнять руль ни к чему не привели, машину развернуло на 180 градусов и выбросило в кювет, где она легла на бок. "Словно на мониторе в компьютерной игре, передо мной промелькнули кусты, деревья, перевернулся горизонт и все замерло, — рассказал Олег. — И вот я вишу на ремне безопасности, машина продолжает работать, но я понимаю, что не все так однозначно. Тогда я отстегнул ремень, быстро выбил ногой лобовик и вышел". До ближайшей деревни Олега довезли дачники, которых он лихо обгонял. В тот вечер он понял, что родился в рубашке.
Цена маневра
Попытки вытащить машину с помощью соседа по даче и его джипа ни к чему не привели. Пришлось вызывать эвакуатор из Ордынска. Достать груду металлолома из канавы в 120 км от Новосибирска — задача не из дешевых. Рейс до города обошелся в 6 тыс. руб. плюс стоимость паромной переправы в две стороны (еще около 1 тыс. руб.).
Машину привезли на СТО в город, результаты осмотра специалистами не обнадежили. Автомобиль 1996 года выпуска пострадал серьезно: помят весь правый бок, выбито одно из колес, повреждены двигатель и другие "внутренности". Вердикт: восстановление обойдется в более чем половину стоимости авто. На сайте drom.ru цены на аналогичные Toyota Caldina конца 90-х составляют 160–200 тыс. руб. Машину решено было продать, и она довольно быстро "ушла" за 80 тыс. руб.
Автохлам: пути избавления
Если вы разбили машину, то вариантов у вас всего два: ее можно починить или продать и забыть, — знает автослесарь федеральной сети станций техобслуживания Алексей. Для продажи обычно используются тематические интернет-площадки drom.ru или auto.ngs.ru.
Ответ на вопрос, есть ли смысл ремонтировать побывавший в аварии автомобиль, кроется в его цене. По словам Алексея, кузовной ремонт, например старой "девятки", может превысить ее стоимость, а вот отдать 200 тыс. руб. за ремонт авто, стоящего 800 тыс., может быть целесообразно — потом машину можно продать по первоначальной цене.
Но и починить искореженный автомобиль бывает непросто. "СТО, которые качественно делают капитальный ремонт кузова, в городе можно пересчитать по пальцам", — предупреждает Алексей. По его словам, умельцы обычно делают так: отрезают нужную часть от аналогичного автомобиля-"донора", и приваривают ее к ремонтируемому авто. Потом такой автомобиль продается под видом небитого. В городе множество машин, которые состоят из двух частей, и их владельцы даже не знают об этом — в том числе такие автомобили есть и в таксопарках, говорит автослесарь.
Если же машину долго никто не берет, ее можно сдать на авторазбор, где ее продадут на автозапчасти, — этот способ быстрый, но самый неинтересный по деньгам, машины авторазборы скупают очень дешево, знает Алексей.
Знать места
Впрочем, на ремонте можно сэкономить. PR-менеджер Светлана Попова вместе с мужем разбили на мокрой дороге на Алтае Toyota Matrix 2002 года. "Машина была помята от передней левой фары до последнего бокового стекла: задняя дверь, лобовик и боковые стекла под замену, зеркало отлетело, — вспоминает Светлана. — Но муж сильно любит эту машину и решил ее ремонтировать: сам заказал детали из Владивостока, поставил более дешевые китайские стекла, красили нам машину знакомые на СТО в частном порядке — в итоге на ремонте нам удалось сэкономить несколько десятков тысяч рублей".
В общем, какими бы страшными ни казались со стороны результаты аварии, можно надеяться на то, что ваша машина вам еще послужит. Если не в качестве средства передвижения, то хотя бы как источник средств для покупки нового авто. Ну и самое главное, конечно, — если, попав в аварию, вы сохранили жизнь и здоровье. Новую железяку можно купить, а запасных тел человечество производить пока не научилось. И даже если вам предстоят серьезные расходы, вспомните старую еврейскую поговорку: "Спасибо, Господи, что взял деньгами".
Стас Соколов, Марьяна Берязева
Комментарии 0