Довольны ли автомобилисты качеством бензина - опрос
Издание "За рулем" провело опрос на тему - довольны ли россияне качеством бензина. Как оказалось, большинство (78%) его качеством удовлетворено.
25 мая 2015, 08:09, ИА Амител
Бензиновая тема в России актуальной остается всегда, и хотя АЗС принято в России ругать, результаты нашего опроса показывают, что большинство пользователей сайта считают качество бензина на заправках вполне удовлетворительным. А вот на самом бензине многие по-прежнему пытаются экономить. И совершают ошибку, полагает обозреватель журнала "За рулем" Михаил Колодочкин.
На минувшей неделе издание поинтересовалось у читателей, как они оценивают бензин в своем регионе. К удивлению, большинство (78%) его качеством удовлетворены. Также выяснилось, что 81% ответивших пользуются сетевыми заправками известных брендов и только 12% — местными сетевыми АЗС. Еще 3% заправляются там, где дешевле. На вопрос "Придерживаетесь ли вы рекомендации производителя по октановому числу бензина?" 67% ответили, что придерживаются всегда, 15% иногда заливают более дешевый бензин, а 12% экономят и всегда используют топливо с более низким октановым числом. 4% заливают топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендовано, видимо, полагая, что это повысит мощностные характеристики двигателя и снизит расход топлива.
Комментирует Михаил Колодочкин:
- Принято считать, что с бензином у нас все настолько плохо, что даже
сама постановка вопроса является оскорбительной. Между тем по
собственному опыту скажу — это далеко не так. За десяток лет, в течение
которых мы провели множество топливных экспертиз, откровенная дрянь нам
попадалась всего несколько раз, да и то, как правило, мы ее специально
выискивали. Поэтому процент проголосовавших по качеству бензина мне
кажется ожидаемым – наверное, так и должно было быть.
По поводу выбора АЗС для заправки могу испытать определенное чувство
удовлетворения, поскольку во всех своих публикациях рекомендую выбирать
именно сетевые, причем известных брендов. Жаль, что 3% почему-то
по-прежнему выискивают, что подешевле. Это плохо для них кончится. А вот
по октановому числу ситуация странная. В чем смысл отхода от
рекомендаций завода-изготовителя автомобиля? И ладно, когда речь идет о
более высоком октане, но зачем мучить машину низкооктановым бензином?
Неужели тут исключительно желание любой ценой сэкономить? При советской
власти, когда разница в цене А-76 и АИ-93 составляла 25%, это еще можно
было понять. К тому же любители А-76 как правило не покупали его на АЗС,
а просто, извините, тибрили! Но сейчас… Нет, не понимаю…
Комментарии 0