Итоги автопродаж за январь-февраль подтвердили опасения экспертов
Российский автомобильный рынок прекратил рост — это подтвердили продажи за январь-февраль 2013 года.
13 марта 2013, 13:28, ИА Амител
Положительную динамику демонстрируют в основном премиум-марки, а каких-то серьёзных предпосылок для роста продаж массовых моделей нет. Эксперты прогнозируют, что уже в следующем месяце рынок впервые за долгое время уйдёт в минус, пишет gazeta.ru.
Согласно ежемесячному отчёту комитета автопроизводителей
Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких
коммерческих автомобилей в России в феврале 2013 года выросли до 210 666
автомобилей (рост на 2%). Это на 3362 автомобиля больше, чем за февраль
прошлого года.
Всего с начала 2013 года в условиях российского авторынка
дилеры реализовали 372 743 новых автомобиля, что на 10 826 штук больше, чем за
аналогичный период прошлого года. Самой популярной у россиян маркой, без
сенсаций, стала продукция отечественного автогиганта "АвтоВАЗ".
Продолжается тренд, наметившийся в России в последние
несколько лет, согласно которому серьёзно растёт популярность премиальных и
люксовых брендов. С существенным плюсом первые два месяца 2013 года завершила
немецкая "большая тройка": BMW Group продала 5572 автомобиля (рост на 33%),
Mercedes-Benz — 5442 автомобиля (рост на 24%), Audi — 4525 авто (рост на 20%).
Генеральный директор "Автостата" Сергей Целиков обратил внимание на сохраняющуюся динамику снижения
продаж. "Пока ещё показатели плюсовые, но уже в марте-апреле мы прогнозируем
отрицательную динамику, — заявил "Газете.Ru" эксперт. — В целом рынок вышел на
уровень покупательской способности, факторов роста нет, кроме хороших
предложений прошлого года. Нормально только в сегменте премиум, но у нас доля
премиум низка — раза в три ниже европейской. На "АвтоВАЗе" тоже сложная
ситуация – идёт планомерное замещение модельного ряда. Сейчас ставка в основном
на "Гранту". По остальному модельному ряду позиция концерна слабенькая".
"В феврале мы получили дополнительное подтверждение, что
рынок стагнирует, — соглашается в комментарии "Газете.Ru" директор дилерского
центра Ford компании "Авилон" Александр
Тельнов. — Рост показал премиум-сегмент и, что особенно характерно, бренды,
которые вывели новинки на рынок либо в конце прошлого года, либо в начале
этого. Также смогли вырасти дилеры, которые вели себя более агрессивно по
ценовой политике и маркетинговой активности. Например, "Авилон Форд" смог
увеличить свои продажи почти на 40% на фоне падения марки на рынке на 23%".
"Дальше ситуация будет развиваться похожим образом, —
продолжает Тельнов. — Бренды, которые смогут предложить новые продукты, покажут
прошлогодние результаты, возможно, незначительный рост. Премиум-сегмент за счет
вывода более доступных моделей и агрессивного ценового позиционирования по
остальным моделям будет показывать устойчивый двузначный рост в процентах".
Комментарии 0