«Промилле не должно быть никаких»: начальник алтайской ГИБДД
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
На рассмотрении Госдумы находятся два законопроекта, предполагающих значительное ужесточение наказания для водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения. Но если инициатива главы аппарата Общероссийского народного фронта и члена фракции "Единая Россия" Вячеслава Лысакова предполагает установление минимального порога в 0,2 промилле, то глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая и ее единомышленники подходят к ситуации более жестко: только "0" промилле, большие штрафы и увеличение реальной уголовной ответственности.
Редакция АвтоАмика попросила начальника УГИБДД по Алтайскому краю Петра Богомолова прокомментировать инициативы по ужесточению наказания для нетрезвых водителей. "Выскажу свое субъективное мнение. Что касается предложения об ужесточении наказание за управление транспортом в состоянии опьянения и не только (я отношу к грубым нарушениям превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и т.д.), я "за" ужесточение наказания системным нарушителям Правил дорожного движения, которые неоднократно позволяют себе нарушать ПДД. Для тех, кто нарушил впервые — мера ответственности должна соответствовать нарушению. Я только "за" ужесточение наказания", - пояснил он.
В качестве примера Петр Богомолов привел ситуацию, когда водитель управляет машиной в состоянии алкогольного опьянения. Сотрудники ДПС его задерживают, составляется административный протокол и дело направляют в суд, где водителя лишают прав на 1,5 — 2 года. Но водитель снова садиться пьяным за руль, но уже без прав.
"Как можно относиться к такому водителю? И мое мнение — только ужесточение наказания вплоть до конфискации транспортного средства. Это будет, на мой взгляд, действенно. Подчеркну, рост количества ДТП из-за водителей, находившихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в 2012 году составил 18,5%", - отметил начальник краевой Госавтоиснпекции.
По вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, совершено 218 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 41 человек погиб и 302 ранены. "На 2,2% увеличилось количество водителей в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на то, что приняты законы об ужесточении наказания за управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в том числе исключили факты промилле алкоголя в крови, но, тем не менее, водители продолжают употреблять алкоголь и управлять машинами в таком состоянии, будучи лишенными прав", - подчеркнул Петр Богомолов.
"Что касается возврата промилле, я считаю, что за рулем должен находиться человек, физически здоровый, вне зависимости от промилле. Промилле не должно быть никаких. Трезв водитель, физически здоров и технически исправен автомобиль, - вот такие требования. Промилле кому нужны? Кто склонен употреблять алкоголь и садиться за управление транспортом. Это должно быть исключено", - резюмировал начальник УГИБДД по Алтайскому краю Петр Богомолов.
Как уже ранее сообщал "АвтоАмик", на традиционном совещании с вице-премьерами, которое прошло 14 января, председатель правительства России Дмитрий Медведев четко дал понять, что никакого возвращения минимального порога уровня промилле автолюбителям ожидать не стоит. А вот ужесточение наказание – вещь вполне реальная, и это должно произойти уже в самом скором времени.
"Мы к этой теме неоднократно возвращались. Я считаю, что нужно вернуться снова и принять, наконец, меры, которые направлены на борьбу с алкоголем за рулем, а не пытаться высчитывать промилле, которые можно или нельзя употреблять перед тем, как сесть за руль", - заявил премьер-министр.
Дмитрий Медведев напомнил, что широко обсуждаемые в минувшем году поправки в законодательство об ужесточении наказания за "пьяное" вождения приобрели форму вполне конкретного законопроекта. "Это в створе тех предложений, которые были мной сформулированы и которые мы обсуждали во время неоднократно проводимых совещаний на эту тему, пора воплощать их в жизнь. Я, естественно, поговорю на эту тему и с руководством партии "Единая Россия", фракции в Государственной Думе, я имею в виду - для того чтобы ускорить продвижение этого законопроекта", - заявил он.
Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, один из инициаторов законопроекта, Ирина Яровая прокомментировала поручение Дмитрия Медведева о скорейшем ужесточении наказания за "пьяное" вождение словами "Пьяное убийство на дорогах должно быть остановлено". Депутат считает, что внесенная законодательная инициатива, на которую поступило положительное заключение правительства, должна быть рассмотрена Госдумой в первоочередном порядке "как законопроект, направленный на защиту жизни и здоровья граждан".
Отметим, законопроект Ирины Яровой "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" предусматривает значительное повышение штрафов для тех автолюбителей, в крови которых уровень промилле оказался выше "абсолютного нуля". Также поправки направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения, что повлекло за собой ДТП.
Ответственным за проект федерального закона был назначен проект федерального закона комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Как удалось выяснить АвтоАмику, законопроект был внесен в нижнюю палату Федерального собрания РФ 10 декабря 2012 года. А уже 17 декабря 2012 года правительство направило положительный отзыв на данный проект федерального закона в Государственную Думу.
В свою очередь обозреватель "Новой газеты", автор и ведущий программы "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко продолжает сбор подписей за отмену нулевого промилле. На своем сайте http://avtolikbez.7-off.ru/ 19 октября 2012 года он обратился с призывом о поддержке к своим единомышленникам. Инициативу водителя с 41-летним стажем, КМС по автоспорту, в прошлом испытателя АЗЛК Юрия Гейко уже поддержали более 43,7 тыс. автолюбителей. Сбор подписей продолжается.
Как говорится в открытом письме председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву от имени и по поручению миллионов автомобилистов страны, "два с лишним года назад Вы совершили ошибку. Скорее всего, по чьей-то глупой и даже преступной подсказке. Преступной потому, что из-за "абсолютного нуля" тысячи и тысячи трезвых водителей лишились на большие сроки профессий, а их семьи средств к существованию. Но надо иметь сначала мозги, чтобы свои ошибки увидеть, а потом – мужество, чтобы их признать и исправить. А для людей Вашего ранга – это качество вообще обязательное. Потому что влияет на огромное количество судеб. (А я на Вашем месте – клянусь!- еще бы и выявил наказанных несправедливо, реабилитировал их, да еще бы и извинился перед ними: уважать бы больше стали)", - подчеркивается в открытом письме.
В конце обращения автомобилисты России просят Дмитрия Медведева: "Пока не будет наведен порядок в стране с "порогом трезвости" - хотя бы 0,2 промилле, никаких ужесточений для нетрезвых водителей, состояние которых не повлекло человеческих жертв, а потому проверяется не исследованием проб крови, мочи в медцентрах, а алкотестерами в выдыхаемом воздухе, принимать нельзя ни в коем случае".
Отметим, до 2006 года состояние опьянения определялось "по совокупности признаков": показания прибора о наличии алкоголя в выдыхаемом воздухе, цвет кожи, скорость реакции, "дрожание" рук и т.д. Затем в правила внесли поправку: водителя можно было признать пьяным даже при отсутствии клинических признаков.
В 2007 году появился предельно допустимый уровень алкоголя в крови - 0,3 промилле. Чем, впрочем, и пользовались некоторые нерадивые автомобилисты, отличающиеся хорошим здоровьем. Выпил рюмку водки и за руль, через час - в крови уже минимально допустимый уровень алкоголя. Но в 2010 году эту норму отменили и снова вернулись к "абсолютному нулю".
Конечно, такое положение дел автолюбителей не устраивает абсолютно. Существует вероятность погрешности прибора, повышения уровня промилле после приема ряда лекарств, некоторых вида продуктов, "многострадальных" кефира, кваса и т.д. По действующему законодательству к ответственности может быть привлечен водитель, у которого содержание алкоголя в крови окажется чуть выше нуля. При этом наказание безальтернативное - лишение водительских прав.
В то же время никто не отменял того, что Россия подписала Венскую конвенцию, которой как раз и предусмотрены 0,3 промилле. Такие нормы существуют во многих странах Европы. Кроме того, алкотестер может давать сбои и показывать неточные результаты. Как и любой технический прибор он имеет погрешности в работе. Например, абсолютная погрешность профессионального алкометра "АКПЭ-01", официально предназначенного для использования на постах ГИБДД, прописана в документации "в диапазоне 0-0,20мг/л, мг/л.±0,02".
Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева
Комментарии 0