Фото с сайта www.zr.ru
В опросе "Как изменился уровень культуры участников дорожного движения в
России за этот год", который устроили ГИБДД России и экспертный центр
"Движение без опасности", приняли участие около 8,5 тыс. человек.
Большинство ответивших, а именно 3033 человека (35%), считают, что
дорожная культура осталась на прежнем уровне. Почти столько же
респондентов – 2313 (27%) – отметили, что уровень культуры водителей
стал значительно ниже.
Небольшое улучшение водительской культуры
зафиксировали 2006 человек (23%), небольшое ухудшение – 796 (9%). И
только 484 респондента (6%) заявили, что уровень культуры автомобилистов
стал значительно выше. Разброс в ответах респондентов эксперты объясняют тем, что для каждого
человека существуют свои показатели уровня культуры, и культура водителя
не исключение. Как правило, мы исходим в своей оценке от того, всегда
ли водители используют сигнал поворота, пропускают пешеходов, благодарят
друг друга включением аварийной сигнализации.
То же относится и к
пешеходам: всегда ли они переходят дорогу по правилам, благодарят
водителей за вежливое обращение, помогают менее мобильным гражданам
пересекать проезжую часть. Безопасность на дорогах зависит от многих факторов, напоминают специалисты в этой
сфере. Это и культура поведения, и соблюдение всех норм и правил
дорожного движения, которые включают в себя такие аспекты, как
безопасность детских перевозок, трезвое вождение, соблюдение скоростного
режима, безопасность пешеходов, оказание первой помощи пострадавшим в
ДТП и многое другое.
Недавно "За рулем" провел среди пользователей сайта www.zr.ru опрос на сходную тему: что они считают "агрессивным вождением" и стоит ли за
это наказывать, как предлагают некоторые депутаты. Отсутствие
водительской культуры, по мнению читателей, выражается в опасном
маневрировании и перестроении (так считает 51% участников опроса),
резком торможении (12%), сознательном несоблюдении дистанции (26%),
резком ускорении (7%). Стоит ли за это наказывать? Половина ответивших
(50%) проголосовали "за", еще 42% ответили, что стоило бы, но это
нарушение достаточно сложно выявить, сами ездят агрессивно 4% наших
пользователей, еще 4% полагают, что наказывать за такое не нужно.
Недавно ГИБДД сообщила,
что за 11 месяцев 2013 года на территории России произошло 185 764
аварии. Водители стали виновниками 163 394 ДТП, в которых погиб 20 921
человек и пострадали 215 320. При этом 12 355 аварий (7,6% от общего
числа и на 1,5% больше, чем за январь-ноябрь 2012 года) произошло по
вине нетрезвых водителей. Причиной каждой четвертой аварии назвали
неудовлетворительное состояние улиц и дорог, причем число таких ДТП за
год возросло более чем на 20%.
Комментарии 0