Топ-10 самых необычных технических решений для транспорта
Грузовик без водителя, автомобиль "два в одном", MINI-пикап, робомобиль и другие безумные идеи
26 августа 2014, 14:04, ИА Амител
Безумные — лишь на первый взгляд. Большинство из них уже нашли свое воплощение и даже получили признание. "За рулем" представляет топ-10 самых необычных технических решений для транспорта. Но будет ли от этого толк? Достоверно пока неизвестно.
НУЖЕН ЛИ ГРУЗОВИКУ ВОДИТЕЛЬ?
Осенью в Ганновере можно будет лицезреть магистральный тягач Future Truck 2025. Неужели даже через десятилетия грузовик останется почти обычным "Актросом"? Но тут дело не в форме, а в содержании.
Вполне возможно, дизайнеры еще придумают что-нибудь эффектное, а вот компьютерщики уже представляют свою систему Highway Pilot. Водителю надо будет лишь выехать из города на трассу, задать навигатору маршрут, скорость и встать на нужную полосу движения. Дальше автопилот поведет сам, используя картинку, создаваемую в его электронных мозгах парой радаров и видеокамерой. Дальнозоркость системы – 250 метров. А если говорить о ее близорукости, то угол зрения на дистанции до 70 метров составляет 1300 – вполне достаточно. Более того, в зоне задних колес есть еще и боковые радары, способные зафиксировать безумного мотоциклиста, лезущего под фуру.
Автопилот никогда не подставит водителя под штраф: он не разгонит автопоезд быстрее 80 км/ч, да еще и способен следить за дорожными знаками и реагировать на них. В общем, поездка получится неспешной, зато машина пойдет по полосе как по ниточке, не реагируя ни на порывы ветра, ни на поперечные уклоны. И не въедет в зад неожиданно тормозящему лидеру: экстренное торможение с гарантией от складывания поезда тоже прописано в программе. В общем, главное не проскочить нужный съезд на развилке.
И все-таки трудно представить себе такой тягач на наших просторах. Потому что для работы Highway Pilot совершенно необходима четкая продольная разметка. Будет ли она к 2025 году – вопрос!
ПОЕДЕТ ЛИ ТРОЛЛЕЙБУС БЕЗ ПРОВОДОВ?
Об этом задумались в испанском городке Кастельон-де-ла-Плана, единственном в стране, где есть хотя бы фрагменты контактной сети. А развивать маршруты тем не менее хочется. И вот полякам выдали техзадание на троллейбусы Solaris Trollino 12. У них кроме привычных троллей на крыше есть еще и мощные аккумуляторные батареи под полом.
Батареи есть и у привычных нам троллейбусов, но они могут обеспечить лишь передвижение со скоростью пешехода на несколько десятков метров. Здесь же – самая настоящая автономия: прижав тролли к крыше, Trollino может, не снижая скорости, двигаться до следующего участка с проводами. Там он снова прицепится к неисчерпаемому источнику энергии и подзарядит аккумуляторы.
Так и представляешь то и дело выходящего в резиновых крагах водителя, поднимающего или опускающего дуги за веревки. А вот и нет! На дворе как-никак XXI век. Автоматическая система Optiboard не только опустит, но и поднимет тролли, точно попадая на провода. Для этого пневмоцилиндры управляются по командам датчиков, отслеживающих положение токоприемников. Но не подумайте, что все это требует какой-то немыслимой точности прицела. Просто на концах контактной сети провода накрыты подобием конька. Фактически нужно попасть лишь в его раствор, а дальше токосъемник сам соскользнет, куда надо. Главное, не промахнуться больше чем на полметра, но это уже совсем другое дело, не так ли?
ТРОСИКИ-КОЛЕСИКИ
Можно ли из этого набора сделать велосипед? Ах вам нужна еще и рама? Обойдетесь! Так же, как обошлись создатели Bike Intermodal. Их велик весит всего 7,5 кг и укладывается в портфель размером 50х40х15 см. Не мешают даже педали, руль, электромотор(!) и аккумуляторы.
Единственное, что может остановить вас на пути к новинке, – ее цена в 800 или (за электровелосипед) 1300 евро. Впрочем, если сознательно отказаться, кроме рамы еще и от таких излишеств, как переключатель скоростей и муфта свободного хода, можно уложиться и в 500.
КУДА ЖЕ ОН С КОЛЕИ ДЕНЕТСЯ?
Знаете, какая ширина трамвайной колеи в России? 1520 мм (кроме Ростова-на-Дону). Это позволяет большинству автомобилей объезжать по ней пробки, вот только злые дорожники начали устраивать диверсии: выкопают яму между рельсов, неопытный водитель в нее и свалится, остановив движение трамваев и, может быть, что-нибудь поломав в своей тачке.
Но мы почти уверены, что не для таких российских наглецов старались разработчики компании Land Rover, тем более что в Англии ширина колеи другая. Они думали, конечно, о тех, кто побаивается ехать по сильно пересеченной местности, не видя, куда точно попадают передние колеса. Ну да, капот-то куда денешь? Впрочем, капот и то, что под ним, можно накрыть шапкой-невидимкой под названием Transparent Bonnet.
Идея проста: несколько широкоугольных видеокамер под решеткой радиатора транслируют картинку катящихся по земле (или рельсам) колес на проектор Head-Up дисплея. И водителю кажется, что капот стал вдруг полупрозрачным, позволяя видеть колеса! Что-то подсказывает, что эта опция будет востребована в России не только заядлыми джиперами.
MINIАТЮРНЫЙ ПИКАП
Полугрузовой пикап и резвый верткий MINI – что может быть более антагонистическим? И опять – ошибка. Скрестить коня и трепетную лань – не такая уж безумная идея, что подтверждает концепт MINI Paceman Adventure, задуманный для покорения бездорожья и водных преград.
Полный привод ALL4, упрочненное шасси, злобная резина и лихо торчащий шноркель – вот его словесный портрет. Под капотом 184 лошадки, но куда на них скакать? Охота, рыбалка? Но тогда зачем нужны четыре пассажирских места, лучше и в самом деле кузов для добычи или улова. Будет ли подобный аппарат востребован рынком? Пока неясно…
БОНДУ И НЕ СНИЛОСЬ
Помнится, многие раньше завидовали Джеймсу Бонду, который мог вызвать к себе с пульта автомобиль, будто Конька-Горбунка. Но что могла та машина, кроме как ездить да стрелять? А припарковаться боком, если свободное место лишь на пару сантиметров длиннее автомобиля, слабо? Для машины Бонда – да, а вот для создания немецкого Центра авиации и космонавтики DLR под названием Romo (от Robomobil) – раз плюнуть!
Ведь каждое из его мотор-колес поворачивается на 900, причем в любую сторону. Так что можно крутиться на месте, ездить боком или наискось. Управлять таким вертким аппаратом с помощью баранки не получится, поэтому ей на смену пришел Sidestick. Это то же самое, что и джойстик, но с силовой обратной связью. Поворачивая или тормозя с его помощью, оператор ощущает пропорциональное сопротивление, необходимое для точности маневрирования. В комплекте есть и тот самый пульт дистанционного управления, но вообще-то ни пульт, ни сам Джеймс Бонд машинке вовсе не нужны! 18 видеокамер обеспечивают обзор в 3600, так что можно просто задать "точку Б" навигатору и расслабиться: Romo довезет.
Я НА ЧЕРТОВОМ КАТАЛСЯ КОЛЕСЕ…
Австрийская Team-1 Technologie оставила у "Сигвэя" лишь одно колесо, и получился электромоноцикл City-Wheel.
Чтобы покататься на нем, придется держать равновесие примерно как на велосипеде: упасть вперед или назад не позволит гироскопическая система стабилизации, но вот свалиться набок ничто не помешает. В отличие от Segway, руки остаются свободными. Приподнялся на цыпочки – поехал. Опустился на пятки – затормозил.
Запаса электричества хватит на пробег в 25 км со скоростью до 16 км/ч. Можно даже подняться в гору крутизной 150 – мощности 750 Вт вполне достаточно. Заплатив за моноцикл 1000 евро, не придется копить на лечение переломов: высота подножек от земли всего 107 мм – успеете соскочить!
ШВЕДСКИЙ КОМПАС
Чуть выше мы сетовали, что грузовик будущего не пойдет по нашим дорогам с поганой разметкой. Но дело даже не в ней: будь она самой четкой, зимой линии под снегом не увидишь. А поручить автомобилю самому держать полосу движения хочется и в скандинавских странах. Вот шведы с "Вольво" и додумались положить на глубине до 200 мм под асфальтом… постоянные магнитики размером 40х15 мм, а вместо видеокамер снабдить автомобиль специальными сенсорами под днищем. Так можно сэкономить на "белилах", и более того, эта магнитная разметка – навсегда! Она не сотрется, и даже замена верхнего слоя асфальта ей не повредит. Вот только надо очень хорошо подумать заранее, чтобы потом не выковыривать магнитики, когда очередному мэру придет в голову, скажем, сузить полосы движения или вдруг сделать его односторонним.
РАЗДЕЛЯЙСЯ И ЕЗЖАЙ
Эта идея дизайнера Кенан Халилоглу из Yanko Design способна совместить несовместимое. Концепт Split and go состоит из двух частей – активного двухместного автомобиля и пассивного прицепа-автобуса. На работу вы катаетесь на своем как бы "Смарте" (только у него передний привод), а по выходным просто заезжаете задним ходом в полуприцеп, стыкуетесь и получаете то ли минивэн, то ли дачу на колесах – по желанию. Тяговый электромотор для "малыша" выбран с соответствующим запасом по мощности, а вот дополнительная батарея большой емкости установлена в прицепе. Это позволяет сохранить запас хода, когда автомобиль заметно потяжелеет.
ЛИШНИЕ ЛЮДИ
Наверное, многие уже слышали о замене курьеров в ряде интернет-магазинов летающими дронами. Сидишь себе на диване, выбрал нужный товар, кликнул мышкой раз, два, оплатил… И вот уже за окном жужжит квадрокоптер с вожделенной коробкой под брюхом.
Ученые из технического университета в Гамбурге в своем проекте Villa Ladenburg пошли дальше. Если сегодня в логистических центрах и на больших складах грузы перевозят роботы-автопогрузчики, то почему бы не выпустить их на улицы городов? Не давят же они немногочисленных сотрудников в цехах, авось не наедут и на пешеходов. Да и зачем этим пешеходам толкаться на улицах, когда можно, как уже сказано выше, сидеть за компьютером, попивая пивко и балуясь с мышкой? А внизу пускай ездят грузовики без водителей, развозят грузы по промежуточным складам, откуда их заберут те самые дроны. А если еще заменить и заказчиков роботами, то… Самое время задуматься над смыслом жизни.
Комментарии 0