Живые и мертвые: какими могли бы стать русские автомобили

10 апреля 2014, 17:27, ИА Амител

Продажа "ё-Авто" и всех его наработок государству за символический 1 евро подвела итог самому амбициозному автомобильному проекту России за последние годы – ё-мобилю. В те же сроки закончилась и история спорткаров Marussia Motors – компания Николая Фоменко уволила весь персонал и фактически закрылась. Впрочем, теоретические шансы на возрождение этих проектов в том или ином виде остаются – наработки по ё-мобилю переданы НАМИ. Эта же организация занимается созданием лимузина для первых лиц государства в рамках проекта "Кортеж", дизайн для которого разрабатывала как раз Marussia. В обзоре Autonews.ru – самые яркие инициативы российского автопрома, как все еще перспективные, так и окончательно похороненные.


Ё-мобиль


Автомобиль: Компактный городской кроссовер с гибридным двигателем и полным приводом планировали выпускать в двух версиях: однотопливной и двухтопливной. Уже в базовой комплектации были анонсированы климат-контроль, навигационная система, мультимедийный комплекс и светодиодные фары.

Кто делал: "ё-Авто" (Создана группой "Онэксим" Михаила Прохорова совместно с холдингом "Яровит")

Цена: Год назад была объявлена на уровне 350 - 500 тысяч рублей. По словам президента "Яровит" Андрея Бирюкова, реальная стоимость машины могла приблизиться к миллиону рублей.

Статус: Проект приостановлен.

Перспективы: Туманны. Продолжатся ли инвестиции в проект – большой вопрос, учитывая, что все наработки были переданы государству.

Проект "Кортеж"

Автомобиль: "Кортеж" – это представительские автомобили для гаража особого назначения: длиннобазный лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус сопровождения. Вторая часть проекта предполагала выпуск серийных автомобилей: лимузина Marussia L2 и внедорожника Marussia F2.

Кто делал: Заказчиком со стороны государства выступает НАМИ. Платформу разрабатывает ЗиЛ, дизайн - Marussia Motors.

Цена: Неизвестна.

Статус: Проект приостановлен.

Перспективы: Хорошие. Государство уже инвестировало несколько миллионов долларов. Впрочем, в связи с последними событиями в Marussia реализация может затянуться.

Marussia B2


Автомобиль: Marussia Motors делала ставку на B2 – автомобиль собирались продвигать в странах Европы, доведя суперкар до мелкосерийной сборки в Финляндии. Спорткар оснащался бы тремя двигателями на выбор мощностью от 300 до 420 лошадиных сил.

Производитель: Marussia Motors.

Цена: От 4 582 000 до 5 404 000 рублей.

Статус: Снята с производства.

Перспективы: Отсутствуют. Высокие издержки при производстве и низкий спрос на суперкары Marussia фактически поставили крест на перспективах модели.

"Мишка"


Автомобиль: Компактный хэтчбек, который идеологически мог стать наследником "Оки". Проект зародился еще в 1997 году и предполагал выпуск машины в двух кузовах: универсал и фургон-пикап.

Производитель: ОАО "ПО Вертикаль" и ОАО "Мишка-Тула-Москва"

Цена: От 170 000 до 195 000 рублей.

Статус: Неизвестен.

Перспективы: Туманны. С 2012 года об амбициозном проекте не слышно ничего. Пилотную партию хотели выпустить еще полтора года назад на мощностях ОАО "АМО ЗИЛ". Журналисты, побывавшие на заводе и познакомившиеся с "Мишкой", говорят, что автомобиль слишком сырой и в нынешнем виде его выпуск будет провалом.

ТагАЗ Aquila


Автомобиль: Бюджетный псевдоспорткар комплектовался 107-сильным двигателем Mitsubishi, а салон состоял из деталей иномарок и отечественных моделей вперемешку. Почти за год предприятие сумело реализовать всего 50 машин.

Производитель: ООО "ТагАЗ"

Цена: 415 000 рублей.

Статус: Производство прекращено.

Перспективы: Отсутствуют. Предприятие "ТагАЗ" признали банкротом. Aquila могли бы собирать и на другом предприятии, но нареканий к этой модели у тех, кто решился ее приобрести (а для этого нужно было ехать на завод в Таганрог) оказалось слишком много.

Russo-Baltique Impression


Автомобиль: Модель создали на базе Mercedes-Benz CL65 AMG, а в разработке дизайна приняло участие известное ателье A:Level. Russo-Baltique Impression оснащался 612-сильным мотором, что теоретически позволяло спорткару тягаться с более дорогими моделями признанных брендов.

Производитель: "Руссо-Балт" и немецкая компания GERG.

Цена: Неизвестна.

Статус: Проект свернут.

Перспективы: Отсутствуют. Несмотря на необычный дизайн и проверенные узлы и агрегаты, на которых построили Russo-Baltique Impression, машина в серию так и не пошла. Новости о проекте перестали появляться с 2006 года.

"Ода"



Автомобиль: Двигатель от "Нивы", рулевой механизм от "Оки", шасси от ВАЗ-2101, сиденья от ВАЗ-2107 - таким мог бы стать первый российский псевдоспорткар. Машину, участие в разработке которой принимали итальянцы, хотели запустить в серию в 1993 году. Но не сложилось.

Производитель: Engines Engineering (Италия) и АвтоВАЗ.

Цена: 10 000 – 15 000 долларов.

Статус: Проект свернут.

Перспективы: Отсутствуют. Инициатор проекта итальянец Альберто Страццари столкнулся с непреодолимыми трудностями в России 1990-х: бюрократией, "понятиями" и коррупцией. Практически готовый проект решили свернуть.

Dragon Astero

Автомобиль: Машину создали на базе стандартного УАЗа в 1994 году. Автомобиль отличался от донора только кузовом, который был выполнен из стеклопластика и имел более округлые формы. Впервые модель представили на Международном московском автосалоне в 1997 году.

Производитель: Dragon Motor Company.

Цена: от 12 000 долларов.

Статус: Снят с производства.

Перспективы: Отсутствуют. Запустить Dragon Astero в массовую серию так и не удалось – всего было собрано около 30 экземпляров. Сегодня этот проект уже выглядит устаревшим и наивным.

Lada XRAY



Автомобиль: Концептуальный кроссовер показали на мотор-шоу в Москве в 2012 году. Над внешностью автомобиля работал Стив Маттин – бывший дизайнер Mercedes-Benz и Volvo.

Производитель: "АвтоВАЗ"

Цена: Неизвестна.

Статус: В разработке.

Перспективы: Автомобиль уровня XRAY исключительно усилиями российского автопрома еще не создавался. И на этот раз, вероятно, кроссовер получит начинку от моделей альянса Renault-Nissan, сохранив внешность, близкую к дизайну концепта. О том, что XRAY отправят в серию, неоднократно говорили представители завода в Тольятти.

Фото с сайта www.autonews.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров