В 2001 году одним из основных приоритетов деятельности администрации Алтайского края станет развитие социальной сферы.
16 ноября 2000, 18:20, ИА Амител
На развитие непроизводственных отраслей в 1999 году было направлено 1.9 млрд. рублей (85% к предыдущему году), по оценке 2000 года - около 3 млрд. рублей (112 % ). В 2001 году прогнозируется 4.3 млрд. рублей (119.2 %).
В 1999 году в крае сданы в эксплуатацию 460,4 тыс. кв. м. жилой площади, из них более половины - индивидуальными застройщиками. По вводу жилья край занимает ведущее место среди соседних областей региона.
В крае сложилась устойчивая тенденция самого высокого в Западной Сибири объема ввода жилья в сельской местности, в 1999 году -39%. Во многом это обусловлено ежегодным притоком населения в край на постоянное место жительства из других регионов и необходимостью их расселения и обустройства.
Администрацией края принимаются меры, обеспечивающие дальнейшую поддержку жилищного строительства. Так, на протяжении нескольких лет действует решение о кредитовании индивидуальных застройщиков на срок до 10 лет под 3% годовых за счет средств краевого бюджета. В целях активизации жилищного строительства, доступных для населения систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья, внедрения новых подходов к привлечению внебюджетных инвестиций администрацией края принято постановление "Об усилении жилищного строительства в крае в 2000 году и на период до 2004 года". Определено участие Алтайского края в открытом акционерном обществе "Алтайское отделение Российской ипотечной ассоциации", а также внедрение и развитие ипотечного жилищного кредитования в Алтайском крае, утверждена "Программа ипотечного кредитования в Алтайском крае на 2000-2005 год".
Реализация принятых программ позволит обеспечить ввод в 2000 году 530 тыс. кв. метров жилья. По прогнозу 2001 года, - 580 тыс. кв. метров (109,4%).
Основной задачей жилищной политики и предстоящий период является обеспечение возможности улучшения жилищных условий для всех слоев населения при значительном увеличении доли внебюджетных источников финансирования, собственных средств населения, заемных (кредитных средств) с сохранением адресной социальной поддержки низкодоходных групп населения.
Продолжается реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, организации ресурсосбережения, социальной защиты семей с низкими доходами в виде предоставления жилищных субсидий.
В 1999 году доля стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением, составила 40%. По оценке 2000 года - 40% и по прогнозу 2001 года - до 60%.
К основным задачам реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2001 год относятся: предоставление населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества, совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в этой сфере, снижение издержек производителей услуг, предоставление потребителям возможности влиять на их объем и качество, совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающее дифференциацию оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения, усиление адресной защиты малообеспеченных категорий населения, упорядочение системы предоставляемых льгот.
В прогнозе развития отраслей социально-культурной сферы: образование, здравоохранение, соцобеспечение, культура и искусство, на основе анализа состояния сети учреждений определены приоритеты инвестиционной политики, и объемы капитальных вложений, направляемых на строительство социальных объектов.
Приоритетными направлениями деятельности в этой сфере является создание необходимых условий для удовлетворения минимальных потребностей всех групп населения в социальных услугах, при формировании оптимального соотношения платности и бесплатности услуг населению, с одновременным обеспечением адресной и дифференцированной поддержки из бюджета групп населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Объем инвестиций, направленных в здравоохранение и социальное обеспечение в 1999 году составил 177 млн. рублей (114% к прошлому году), по оценке 2000 года - 265 млн. рублей (104 %). Показатели обеспеченности больничными койками, амбулаторно-поликлиническими учреждениями, врачами и средним медицинским персоналом имеют тенденцию роста от уровня 1999 года.
Главной задачей в отрасли здравоохранение остается реализация мер по нормализации положения с лекарственным обеспечением граждан, уточнением базовой программы обязательного медицинского страхования и объема гарантированной медицинской помощи, созданию рынка медицинских услуг, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.
В области социального обслуживания главными задачами на 2001 год являются: развитие системы социального обслуживания, и том числе, в нестационарных учреждениях; создание государственной службы реабилитации инвалидов, сети принципиально новых реабилитационных учреждений; адресная социальная поддержка, осуществляемая в крае в соответствии с федеральными законами "О ветеранах". "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О социальной защите инвалидов в РФ", законами Алтайского края, постановлениями краевого Законодательного Собрания и администрации края, касающихся системы социальной защиты населения.
Объем инвестиций, направленных в народное образование в 1999 году - 143,7 млн. рублей (94 % к уровню 1998 года). По оценке 2000 года - 208 млн. рублей (100,5 %), по прогнозу на 2001 год - 245 млн. рублей (100 % к оценке 2000 года).
Прогнозируется рост численности детей в учреждениях дошкольного образования, увеличение выпуска специалистов учреждениями среднего и высшего профессионального образования.
Главной задачей в отрасли остается сохранение доступности и качества образования, усиление мобильности и восприимчивости образовательной системы к требованиям рынка, создание адекватного рыночным условиям кадрового потенциала.
Одной из главных задач в области развития социальной сферы является совершенствование модели функционирования и развития отраслей на основе многоканального финансирования. В перспективе предполагается обеспечение перехода на оценку нормативных бюджетных потребностей расходов на содержание учреждений социально-культурной сферы.
Комментарии 0