В Новосибирске предлагают бороться с автомобильными пробками сингапурскими методами

15 июня 2007, 17:33, ИА Амител

Ситуация с автомобильными пробками в Новосибирске близка к критической. Такое заключение экспертов сегодня публикует портал "Большой Новосибирск". При этом автор утвердждает, что даже если построить понастроить новых дорог, это делу не поможет - машин в городе становится уже столько столько, что они просто не могут ездить сами по себе. Ими нужно управлять.

"Восемь утра, суматоха перед началом рабочего дня в самом разгаре. Я включаю свой компьютер и захожу на сайт с картой дорожной обстановки. Большинство улиц на карте окрашены в зеленый цвет - признак того, что скорость на них больше пятидесяти километров в час, но тот фривей, что нужен мне, почему-то розовый. Еще один "клик" мышкой выдает мне информацию о том, что там-то в правом ряду сломалась машина. Полиция прибудет через семь минут, но ждать нет смысла, поэтому я выбираю другой маршрут, обозначенный зеленым" - приводит портал картинку типичного утра в Сингапуре.

Раньше, по заявлению автора, здесь были "мертвые" пробки, какие не снились ни Москве, ни Парижу. Но пару лет назад пробки в Сингапуре исчезли - город стал полигоном для новой системы компьютерного мониторинга дорожной сети.

Основа этой системы - постоянное отслеживание транспортного потока с выдачей информации о количестве автомобилей, их типах и скорости на главный компьютер. Детекторы транспорта стоят на каждых пятистах метрах дороги, видеокамеры - на каждом километре трасс. Кроме того, оборудованы видеокамерами и каждый светофор, и городские автобусы. В сборе информации помогают такси, оснащенные транспондерами--приборами, позволяющими отслеживать положение машины и скорость ее передвижения. То есть городские такси используются как датчики для отслеживания дорожной обстановки - раз уж все равно ездят, так пускай еще и информацию собирают...

Вся эта информация стекается в единый центр управления дорожным движением. Пока все идет как надо, у операторов немного работы. Им не нужно переключать светофоры: автоматика сама знает, когда давать зеленый, причем делает это лучше регулировщиков. А вот в случае ЧП переходят на ручной режим управления.

Практически все крупные города мира идут по пути строительства "умных" дорог. США планируют тратить на это по двадцать миллиардов долларов ежегодно. Простая оптимизация работы светофора под транспортный поток повышает его пропускную способность на 15%! Значит, каждый седьмой километр новых дорог можно не строить, что при стоимости современной трассы в сто миллионов долларов за километр очень существенно.

Кроме того, по уверению автора, в Сингапуре автобус ездит по специально выделенным полосам, куда закрыт доступ прочему транспорту. В его салоне: кондиционер, телевизор, мягкие кресла. На таком автобусе хочется ездить - и правительство делает все, чтобы так и происходило. Потому что при нарастании числа машин с ними не справится даже самая умная компьютерная система. В Сингапуре это знают и всячески ущемляют права автомобилистов. Ущемляют экономически.

В результате такой драконовской политики в Сингапуре в четыре раза меньше машин на душу населения, чем в США. Зато нет пробок. Нет машины - нет проблемы.

Для Новосибирска автор статьи предлагает в первую очередь провести мониторинг с использованием космической фотосъемки всей территории города. Объективно выявить потенциально "узкие" участки дорожной сети, где образуются автомобильные заторы.

На основании такого мониторинга разработать программу изменений в организации движения транспортных потоков, переустановки знаков дорожного движения, установки систем видеонаблюдения и управления светофорными объектами – то есть то, через что прошли уже все крупнейшие города мира.

Кроме того, властям рекомендуется ограничить въезд грузового транспорта в город. Например, в Москве и Киеве завоз товаров в магазины разрешен с 8 часов вечера до 8 утра.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров