"Вечный насос" и незамерзающую прорубь придумал алтайский Кулибин

21 июля 2005, 12:10, ИА Амител

Барнаульский мастер по наладке копировальных аппаратов Иван Алешков считает, что человек рожден для того, чтобы получать от жизни удовольствие, а потому и придумывает такие вещи, которые облегчили бы жизнь - и не только его собственную: за тридцать лет технического творчества на его счету несколько десятков изобретений, среди которых насос с "качающимся парусом" и незамерзающая прорубь, - сообщает Агентство национальных новостей.

Парус, качающий воду - суть этого изобретения проста: к обычному поршневому насосу присоединяется мачта с парусом. Под воздействием ветра парус наклоняется и поднимает поршень насоса. При достижении точки слива противовес паруса разворачивает его ребром к ветру, и парус поднимается. Таким насосом можно бесплатно получать до двух тонн воды в час независимо от глубины скважины - дул бы только ветер!

Незамерзающая прорубь. Всякий, кому приходилось зимой долбить лед на пруду или реке - а в сильные морозы толщина льда достигает полуметра и больше - знает, какая это морока. Не успеешь очистить полынью, а лед уже затянул ее прочной коркой. Между тем, если поднять воду со дна водоема, где ее температура не опускается ниже четырех градусов, и смешать с поверхностными слоями, то прорубь не замерзнет. Изготовив нехитрое сооружение из обрезка трубы, жести, старого бидона, канистры и электродвигателя на 20 ватт, Иван Николаевич провел испытания по перемешиванию воды. Полигоном служил ему местный пруд. Были ошибки и недоработки, но сам принцип изобретения - вода согревается энергией земли - был безошибочным. Причем ежемесячные расходы на электроэнергию не превышают 20-25 рублей.

Пытаясь протолкнуть одно из своих изобретений по предотвращению ледяных заторов на равнинных реках, Иван Алешков услышал от одного из чиновников интересную вещь. На ликвидацию заторов, а также их последствий, выделяются приличные суммы, благодаря которым кормятся много людей. Так зачем же кто-то будет добровольно отказываться от этих денег?

То же самое, кстати, происходит и с попытками изобрести горючее, которое было бы дешевле и экологичнее бензина. Все они наталкиваются на противодействие нефтяного лобби. Алешков пытался было усовершенствовать современный автомобиль, он понял, что двигатель внутреннего сгорания уже безнадежно устарел еще лет 30 назад. Давно пора переходить на электродвигатель. Тем более, что современные аккумуляторы и конденсаторы позволяют быстро запасать электроэнергию. 160-килограммовый электронакопитель запросто поместится под капотом взамен двигателя, коробки передач и топливного бака. Быструю дозаправку можно делать на автозаправочных станциях от мощных накопителей, а для дальней поездки взять с собой компактную генераторную установку. А если по электродвигателю поставить на каждое колесо, а управление ими доверить бортовому компьютеру, то такая машина в аварию точно не попадет, - уверен Иван Николаевич. Плюс к тому экологичность... Но пока его изобретения никому не интересны. Может быть, подождать, когда нефть кончится? - шутит изобретатель.

А у Алешкова уже новая идея - чтобы горячий дым из печи не уходил на улицу, в трубу, загнать его под пол, пока не отдаст там свое тепло. В принципе - это не ново, в старых церквях уже были дымоходы под полом. Но там печи размещались в подвалах. А здесь нужно умудриться заставить дым идти сверху вниз. Для этого надо снизить плотность воздуха в подвале, но как это сделать практически?

"Дайте мне месяц - и я сделаю", - обещает "алтайский Кулибин".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров