Ветераны краевой прокуратуры приводят факты злоупотребления служебным положением, фальсификации следственных дел и необоснованного прекращения уголовных дел против высокопоставленных лиц со стороны прокурора края Юрия Параскуна.
18 июля 2001, 10:22, ИА Амител
В Алтайский краевой общественный комитет по защите прав и свобод граждан поступили копии обращения и заявления, переданные генеральному прокурору РФ, действительному советнику юстиции В. Устинову от прокурора Железнодорожного района Барнаула Петра Госсена и бывшего начальника отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры края, почетного работника юстиции, а ныне пенсионера, А. Штырева. В обращениях приводятся конкретные факты злоупотреблений и просьба разобраться и оказать содействие.
Так, П. Госсен утверждает, что подвергся жесткому давлению со стороны прокурора Алтайского края. Дело в том, что 31 мая текущего года прокурор аттестационной комиссией прокуратуры края был признан несоответствующим занимаемой должности. Петр Госсен не согласен с этим решением, и отмечает тенденциозный набор негатива, отсутствие положительного, что, по его мнению, свидетельствует о необъективной оценке его прокурорской деятельности. В заявлении к генеральному прокурору он указывает на то, что работа прокуратуры неоднократно оценивалась положительно, - у Госсена имеются приказы о его поощрении, а также итоги рейтинга, согласно которому прокуратура Железнодорожного района в 1997 году заняла 1 место среди прокуратур края. "Однако, перед окончанием пятилетнего прокурорского срока, особенно с 2000 г. мою личную деятельность прокурор края стал оценивать необъективно, заявив при встрече, что я ему "несимпатичен", - говорится в заявлении.
По оценке самого Госсена, конфликт начался после его отказа осуществлять по инициативе прокуратуры платежи от предприятий, не получивших в свой фонд денежных средств в сформированный в июне прошлого года Фонд развития прокуратуры. П. Госсен заявил, что отказ этот был расценен прокурором края как саботаж, после чего последовало предупреждение о неполном служебном соответствии. Далее, по словам П. Госсена, последовали отказы в предоставлении отпуска, требование о подаче рапорта на увольнение, а затем еще одно предупреждение о неполном служебном соответствии. "Началось настоящее гонение на меня и подчиненных", - подчеркивает в своем обращении П. Госсен. По его словам, "все эти действия прокурора края свидетельствуют о его неуверенной и тенденциозной позиции прокурора Алтайского края. Неадекватно используются в крае меры поощрения и дисциплинарного взыскания. В отношении работников, пытающихся отстаивать свою позицию, отличную от позиции прокурора края, все чаще вместо мер дисциплинарного взыскания возбуждаются уголовные дела. Особенно такая политика губительна в отношении молодых работников (до 30 лет), которых на сегодняшний день в прокураторах Алтайского края более 50%".
П. Госсен еще раз подчеркнул, что "в открытую высказал несогласие с незаконными требованиями прокурора края по формированию внебюджетных средств прокуратуры, когда в июне 2000 года он поставил задачу в течение недели собрать в Фонд развития прокуратуры 3,5 млн. рублей горрайпрокурорам г. Барнаула, Рубцовска. Невыполнившие распоряжение вынуждены были уволиться (прокурор г.Барнаула, г.Рубцовска и др.)". Он также заметил, что законными методами, которые безусловно требуют времени, по инициативе прокурора Железнодорожного района в 2001 году перечислено 40 тыс. рублей, ожидаются новые поступления в фонд.
Еще одной причиной своей неаттестации прокурор Железнодорожного района считает принципиальность в отстаивании государственных интересов. Он пояснил, что налоговой полицией расследуются уголовные дела в отношении директора одного из крупных барнаульских заводов, "действиями которого Пенсионный Фонд РФ не получил страховых взносов на сумму около 40 млн. рублей. Проверялись валютные дела и другие махинации. Надзор осуществляла прокуратура Железнодорожного района. Влиятельные чиновники, в том числе первые должностные лица края, вмешивались в расследование, пытались отстранить от следствия следователя В. Рытенко, а это удалось с помощью прокурора края". Более того, П. Госсен указывает не то, что "в мае этого года по указанию Ю. Параскуна возбуждается уголовное в отношении следователя краевой налоговой полиции Рытенко, который предъявил директору этого завода обвинение по ст. 199 ч. 2 УК (тяжкое преступление), предусматривающее арест, а затем задержал в порядке ст. 122 УПК. Нарушение порядка применения меры пресечения является не более, чем должностным проступком". Как сообщает далее П. Госсен, в итоге "по первому уголовному делу директора завода следователем Рытенко выполнена ст. 201 УПК. Прокуратура края запрашивает материалы дела и по указанию Ю. Параскуна производство прекращается вследствие изменения обстановки, хотя ст. 6 УПК не предусматривает такие действия в отношении тяжких преступлений, страховые взносы не погашены. Теперь прокуратурой края запрошено для изучения второе дело этого директора завода".
Прокурор Железнодорожного района заявил, что он был отстранен и от других уголовных дел. Так, по его словам, "активно взаимодействуя с сотрудниками Управления по борьбе с организованной преступностью, в январе этого года прокуратура района возбудила уголовное дело по факту получения взятки одной из сотрудниц администрации края, которая была арестована. По делу проходило лицо, в котором прокурор края был заинтересован. Совместными запланированными с УОП мероприятиям стали его проверять. После чего уголовное дело изъято, расследование поручено отделу прокуратуры края. Следователю дано указание проверку данного лица прекратить, а представительнице администрации края изменить обвинение в совершении менее тяжкого преступления. Вскоре совместно с УОП выявлена и задокументирована преступная деятельность проректора одного из барнаульских университетов. Прокуратурой района проведена доследственная проверка, однако, по указанию прокурора края, материалы изъяты. Получен запрет на взаимодействие с управлением по борьбе с организованной преступностью. Из вышеназванных дел достаточно ясно просматривается заказ "сильных мира сего" на устранение "непослушного" прокурора, - сообщается в обращении. В заключении П. Госсен подчеркивает: "неблагополучие в органах прокуратуры неминуемо сказывается и на состоянии законности в крае".
Бывший начальник отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры края В. Штырев, неудовлетворенный отсутствием каких-либо изменений после его первого обращения к генеральному прокурору, написал повторное, в котором изложил новые факты, касающиеся, по его словам, новых незаконных действий прокурора края. В частности, он пишет о том, что в последнее время в органах прокуратуры Алтайского края сложилась устойчивая тенденция нарушения Федерального закона "О прокуратуре РФ" и при назначении на должность прокурорских работников. "Согласно ст. 40.1 названного закона прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами. На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненные к ним прокуратур в иcключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательные учреждений. Вместе с тем, в прокуратуре Алтайского края не имеющие высшего юридического образования лица назначаются на должности не в прокуратуры городов или районов, а на ответственные посты непосредственно в аппарат прокуратуры края, не имея какого-либо опыта работы в нижестояцих прокураторах. При этом игнорируются интересы лиц, находящихся в очереди по трудоустройству в органы прокуратуры края, и уже имеющих высшее юридическое образование, в т.ч. и красные дипломы, и опыт практической работы".
Далее Штырев называет имена пятерых человек, которые, по его мнению, были назначены на высокие должности в нарушение закона.
Как сообщил сегодня председатель Алтайского краевого общественного комитета по защите прав и свобод граждан Владимир Райфикешт, комитетом уже подготовлен и передан для рассмотрения заместителю председателя комитета по Госбезопасности В. Илюхину пакет документов и обращение с приложением конкретных фактов злоупотреблений прокурора края.
Комментарии 0