Виктор Толоконский: нужно стараться, чтобы инициативные, предприимчивые молодые люди в селах видели перспективы
28 апреля 2011, 16:02, ИА Амител
Форум, посвященный 180-летию потребительской кооперации России, стартовал 26 апреля и собрал в Новосибирске руководителей региональных потребительских союзов, молодых лидеров организаций и студентов учебных заведений потребительской кооперации из 19 регионов. Итоговая пленарная сессия прошла в Сибирском университете потребительской кооперации Центрального союза потребительских обществ (Центросоюз) России.
Перед началом мероприятия, Виктор Толоконский осмотрел стенды выставки–презентации проектов образовательных учреждений регионов. Полномочный представитель ознакомился с экспозициями Сибирского университета потребкооперации, а также барнаульского и кемеровского кооперативных техникумов.
Открывая форум, полпред отметил, что в системе потребительской кооперации требуется подготовка квалифицированных специалистов и обновление кадрового состава: "Без этого сегодня невозможно будет решать не только новые экономические задачи, но и выполнять текущие".
По мнению Виктора Толоконского, необходимо определить долгосрочные цели сферы образования в области потребительской кооперации с учетом общих задач Центросоюза. "Нельзя развивать систему подготовки кадров вне общей стратегии потребительской кооперации. Необходимо осваивать новые направления экономической деятельности и под это подстраивать систему обучения", – подчеркнул полномочный представитель.
Исторически сложилось, что деятельность предприятий потребительской кооперации неразрывно связана с развитием сел. Терять это направление нельзя, подчеркнул Виктор Толоконский: "Требуют серьезной и качественной трансформации все подходы к развитию сельской экономики и поддержанию сельского образа жизни".
Полномочный представитель назвал важнейшим показателем устойчивости экономики села создание крепких фермерских хозяйств, которые должны давать основную часть продукции: "Сегодня мелкотоварного производства в селах практически нет. То, что есть, нередко плохо организованно и не может рассматриваться как фактор, укрепляющий сельский образ жизни. Поэтому не формируются достаточные доходы, нет полноценных перспектив профессионального и социального роста".
Между тем, система кооперации имеет свои конкурентные преимущества, которые важно использовать при организации малого бизнеса и предпринимательства в сельской местности. "Иначе мы не сможем обеспечить населению благоприятные условия для жизнедеятельности, несмотря на тенденции к укрупнению в сфере торговли и приходу в агропромышленный комплекс крупных холдингов", – уверен полномочный представитель.
"Нужно стараться, чтобы инициативные, предприимчивые молодые люди в селах видели экономические, социальные и профессиональные перспективы, как в традиционных сельскохозяйственных видах деятельности, так и в создании новых производств", – подчеркнул Виктор Толоконский.
Справка:
Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации (Центросоюз) – высший координирующий орган потребительской кооперации России. На 1 января 2010 года в его систему входило 76 региональных потребсоюзов, 3,8 млн. пайщиков, около трёх тысяч потребительских обществ.
Комментарии 0